В предновогоднем номере нашего еженедельника мы рассказывали читателям о том, как отмечают Новый год в армии. После этой публикации пришло много откликов от тех, кто когда-то служил. Оказывается, любопытные случаи в армии бывают не только в праздники. Об этом нам поведал один из недавно демобилизовавшихся ульяновцев. Он провел интересную цепочку истории армейских наказаний. О ней мы вам сегодня и расскажем.

Система наказаний в российской армии менялась от века к веку. То это были прогоны сквозь строй, то легендарная губа, то военно-полевые суды (и прочее, прочее). Но все это была система наказаний, установленная государством. Вот только время-то на месте не стоит. И в стране все больше и больше рыночных отношений, которые стали доходить и до российской армии. В виде своеобразных наказаний – наказаний «карточками». Не можем сказать, часто ли встречается подобная мера в воинских частях. Но там, где служил наш рассказчик – действовала именно карточная система наказаний.

Утро в воинской части. Старшина роты проводит утренний осмотр среди молодых солдат. Смотрятся «побритость, подшитость», чистота одежды и сапог. И напротив каждого, у кого замечен недостаток, звучит страшное для бойца слово – «Карточка!». Это значит, что в течение дня боец должен положить на телефонный номер старшине 150 рублей.

Затем в роту приходят, извините, прибывают другие офицеры роты или прапорщики. Забыл отдать воинское приветствие – карточка! Не спросил на что-то разрешение – карточка! И снова, и снова – карточка! В течение дня солдат может задолжать разным командирам 2-3 карточки. И желательно в течение дня оплатить.

Естественно, бойцу приходится искать телефон, дабы позвонить родным, друзьям, знакомым да кому угодно, лишь бы сумма не увеличилась вдвое-в трое. Помочь в этом случае может «добрый» сержант, у которого имеется телефон: «Дай дозвон друзьям, но мне на счет закинешь. Полтинник». Обычная плата за услугу «перезвони мне» по армейскому тарифу. А не положишь, то и от доброго сержанта услышишь ласковое, но так надоевшее слово – КАРТОЧКА!!!

Так и живут за счет солдата некоторые офицеры и прапорщики. Наверное, жены спрашивают у них по утрам: «Тебе кинуть денег на счет?», на что те отвечают: «Нет, у меня еще есть». Кстати, неплохо было бы уточнить, сколько именно их «есть». Одна тысяча рублей, две? Лично я знаю прапорщика, у которого амплитуда баланса была от 5 до 15 тысяч рублей. И уж точно не из его собственного кармана они появились на счете.

Однако телефонная карта может стать источником финансового дохода и для самих солдат. Пинкод карты можно продать тому же офицеру или сержанту, только по слегка заниженной цене. Обычно 150 рублей продается за сто. У меня на глазах солдаты продавали карты офицерам на 700 рублей за «пятитысячную». На вырученные деньги они потом могли купить много полезных вещей, от пирожка до сигарет и даже выпивки.

Так, что, когда вам в очередной раз позвонит из армии ваш сын, брат, друг, попробуйте у него поинтересоваться: «А для чего тебе в очередной раз карточка?» Хотя, конечно, вряд ли он вам что-то расскажет. Ведь солдат должен стойко переносить все тяготы и лишения военной службы.