На 2010 год Правительство Российской Федерации приняло федеральную целевую программу (ФЦП) по предоставлению в этом году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники, более известную как программа «70 на 30». Данная программа предусматривает софинансирование госзакупок регионами. По данной ФЦП в 2009 году Ульяновская область закупила на 270 миллионов рублей более 450 единиц техники – это более 140 пассажирских автобусов различной вместимости, в том числе около 90 «школьных», 315 автомобилей УАЗ, 10 машин марки «Lada» и т.д. По софинансированию между Министерством регионального развития России и Правительством Ульяновской области на реализацию программы в 2009 году было выделено порядка 270 млн рублей, в том числе из бюджета РФ – 188,7 млн рублей, из бюджета области – 80,8 млн. рублей. В конце октября 2007 года была принята Муниципальная целевая программа «Развитие городского электрического транспорта г.Ульяновска на 2008-2010 г.г.». Эта программа предусматривала обновление парка подвижного состава МУП «Ульяновскэлектротранс» на сумму 523 млн рублей. На 2008 год было предусмотрено, что город выделит 152 млн рублей, а МУП «УЭТ» – 9,4 млн руб., на 2009 год 163,1 млн руб. и 21,4 млн руб. соответственно, в 2010 году планировалось выделить 152 млн руб. и 24,6 млн руб. Летом 2008 года в город пришли 4 новых трамвайных вагона, на закупку которых было выделено 38 миллионов рублей. Конкурс был объявлен на 26 декабря 2007 года. Срок поставки вагонов был оговорен 01.03.2008 г. Итоги конкурса из-за нарушения конкурсной документации были дважды отменены Федеральной антимонопольной службой. Вагоны были приобретены на средства, выделенные муниципалитетом города в 2007 году. В 2008 году по программе не было закуплено ни одного трамвая. На средства предприятия было куплено два новых троллейбуса. В 2009 году ранее объявленная Муниципальная целевая программа с треском провалилась. Действие этой программы было прекращено, а деньги, которые должны были пойти на закупку подвижного состава (ПС), распределили по другим статьям расходов. 15 сентября 2009 года мэром города Ульяновска было подписано постановление о принятии новой Муниципальной целевой программы на 2010 – 2012 года. И была отменена ранее принятая программа по обновлению (ПС от 31.10.2007г. №112). На 1 января 2009 года в городе было 58 троллейбусов и 246 трамвайных вагонов, износ которых составляет 96% и 77% соответственно. В 2009 году были выведены из эксплуатации один троллейбус и 12 трамваев. Стоимость трамвайного вагона в 2009 году составляла от 8,5 до 9,5 млн руб. (вагона с низкопольной вставкой – без ступенек – от 10 до 12 млн руб.). Троллейбусы стоили от 3,5 до 4 млн руб. (низкопольные – около 6 миллионов рублей). Современный транспорт должен быть доступен для каждого гражданина Российской Федерации. Низкопольные трамваи, троллейбусы и автобусы позволяют не только мамам с колясками но и инвалидам наравне с людьми, не имеющими ограничений физических возможностей, пользоваться транспортом, а значит они получают более равные возможности доступа к городской среде (городская среда – совокупность объектов культурного, социального и административного назначения, размещенных в городском округе). При вовремя поданной в 2009 году заявке на участие в ФЦП «70 на 30» и продолжение Муниципальной целевой программы город мог приобрести до 155 троллейбусов (трамвайные заводы в программу «70 на 30» включены не были). Благодаря участию в программе софинансирования город мог сэкономить от 20 до 58 миллионов рублей и при этом не только обновить троллейбусный парк на 100%, но и полностью его укомплектовать до проектной мощности депо (территория депо рассчитана на 100 троллейбусов). При закупке современного низкозольного троллейбуса можно было приобрести 90 машин. Обновление троллейбусного парка составило бы 175%. Так почему этого не было сделано? А в конце года было заседание Ульяновской городской думы где решался вопрос, куда и на что потратить 20 с лишним миллионов рублей, которые они успешно сэкономили. На 2010 год по Муниципальной целевой программе была запланирована закупка трамваев на 107,83 млн руб. и троллейбусов на 9,53 млн руб., но в бюджете города на это не заложили ни копейки. Однако председатель Ульяновской городской думы Василий Гвоздев на публике пообещал обновить парк троллейбусов, если его выберут в депутаты городской думы нового созыва. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов пообещал обновить парк электротранспорта, если мэром города Ульяновска выберут его заместителя Пинкова. Для жителей города это звучит благостно, однако большинство горожан не знают, как и на каких условиях происходят госзакупки и софинансирование по программе «70 на 30». В 2009 году на программу «70 на 30» было выделено 20 миллиардов рублей, и принять в ней участие смогли не все регионы. Причин этому много – от банального нежелания что-либо делать, до элементарного опоздания с подачей регионом заявки на участие. В 2010 году на программу «70 на 30» выделено 10 миллиардов рублей и многие регионы уже заложили в свой бюджет средства на участие. Текущие же заявления ульяновских властей всего лишь слова – заявки на участие в программе принимаются до 15 февраля 2010 года, а не до 1 апреля 2010 года, как говорят ульяновские чиновники. Хотелось бы ошибаться и верить в то, что действительно до 15 февраля этого (выборного) года будет подана заявка на приобретение нового подвижного состава электротранспорта, которую в последствии не отзовут. И поверьте мне, что если вы, Сергей Иванович, и вы, Василий Анатольевич, не ограничитесь обещаниями и перейдёте от слов к делу раньше, чем придёт время для голосования, то за вас и за ваших протеже проголосую не только я, но также и все работники «Ульяновскэлектротранса» отдадут вам свои голоса. Вас поддержат и жители города, и благодарности не будет конца. Андрей Елисеев Общественная организация “Ульяновцы за трамвай” |
|