На вокзале Ульяновск-Центральный открылся зал повышенной комфортности для пассажиров.
Зал повышенной комфортности стал своего рода заменой сервис-центру, который успешно функционировал на вокзале Ульяновск – Центральный в недавнем прошлом.
Достаточно сказать, что в 2005 году сервис-центр обслужил более 19000 человек, а доходы от его деятельности составили 1,5 миллиона рублей. Таким образом, наличие зала повышенной комфортности должно дать достаточный уровень рентабельности. О том, как этого можно добиться, я побеседовала с технологом вокзала Ульяновск-Центральный Еленой Блохиной.
– К сожалению, услуга по продаже проездных билетов была упразднена вместе с сервис-центром, – рассказала Елена Борисовна. – Зато мы можем предложить пассажирам целый ряд других услуг и, прежде всего, комфортное и спокойное ожидание отправления поезда.
В зале повышенной комфортности имеются услуги по зарядке мобильного телефона, приему и отправлению факсимильного сообщения по городу, ксерокопированию документов. Здесь можно забронировать места в гостинице и сделать объявление по громкоговорящей связи. Здесь же пассажиры могут выпить горячий чай, посмотреть телевизор, ознакомиться с печатной продукцией.
Один час пребывания в зале повышенной комфортности обойдется пассажиру в 50 рублей, но по мере увеличения времени пребывания стоимость одного часа уменьшается.
Вполне понятно, что дальнейшие перспективы зала повышенной комфортности будут зависеть от его рентабельности, а она, в свою очередь, зависит от качества и количества предоставляемых услуг, а также от спроса на эти услуги. Например, неплохой доход могло бы дать наличие в зале компьютера с выходом в Интернет.
Тем не менее, уже сейчас имеется подтверждение того, что такой зал на вокзале необходим. В частности, я ознакомилась с благодарственной записью в Книге предложений от 25 декабря 2009 года. Пассажирки Наумова и Суслова благодарили дежурных диспетчеров Елену Семченкову и Галину Рождественскую за чуткое отношение и качественное обслуживание. Такое оптимистичное начало работы должно стать залогом успеха в будущем.
Наша беседа с Еленой Блохиной завершалась, когда в зале повышенной комфортности появилась очередная пассажирка. Ею оказалась жительница Ярославля Людмила Хазова. Ее сын проходит срочную армейскую службу в нашем городе, и она приезжала на принятие присяги. На вокзале Людмиле предстояло провести почти шесть часов, поэтому она с удовольствием воспользовалась услугами зала повышенной комфортности. Хочется надеяться, что после ее визита в «Книге предложений» появится еще одна благодарственная запись.
Автор: Ирина Лазарева