Мастер ремонтно-механического участка ремонтного локомотивного депо Ульяновск Валерий Алексеев сам рационализатор и учит новаторству своих коллег.

Свою трудовую деятельность на железнодорожном транспорте Валерий Константинович начинал помощником мастера в локомотивном депо Печоры Северной железной дороги. В Ульяновск он переехал в 1975 году, после службы в армии.

– В локомотивном депо Ульяновск мне предложили поработать слесарем по замерам подвижного состава, – вспоминает он, – но не прошло и года, как перевели на должность сменного мастера в цех ПТО.

Дело спорилось в руках Алексеева, и в короткий срок он заявил о себе как о незаурядном специалисте. Кроме того, стал еще и душой коллектива, который выдвинул его на должность председателя профкома локомотивного депо Ульяновск. Так, на пять лет Валерий Константинович отложил в сторону рабочие инструменты и стал отстаивать интересы коллектива.

Но Алексеев знал, что как специалист-производственник он принесет родному предприятию гораздо больше пользы. Поэтому после перевыборов председателя профкома он перешел работать мастером инструментального цеха: изготавливал различные стеллажи, верстаки и приспособления для ремонта тепловозов.

А чтобы облегчить труд слесарей, занялся рационализаторством. Впрочем, сам Валерий Константинович подсчет своим успехам не ведет.

– Работать в экспериментальном цехе и не быть рационализатором – просто невозможно, – утверждает он. – У нас, практически, все работники, что называется, с «золотыми руками». Новые идеи рождаем коллективно. К нам в цех приходят не с чертежами и эскизами, а только с обозначенной проблемой. Чтобы ее решить – нужна определенная выдумка. К примеру, путем собственных умозаключений мы изобрели приспособление для затяжки гаек комплекта подшипников вертикальной передачи тепловоза.

Как пояснил Алексеев, раньше разборка гаек проводилась вручную, что создавало массу хлопот слесарям.

Или взять, к примеру, такое изобретение, как захват для поднятия фрикционных аппаратов автосцепок, позволяющий гарантированно их фиксировать. Раньше (чего греха таить) фрикционные аппараты частенько срывались с высоты, создавая угрозу травматизма работникам цеха.

В прошлом году к Дню железнодорожника Валерию Алексееву и его коллеге по работе Михаилу Колосову за рационализаторские предложения вручили ценные подарки.

– Я рад, что наш труд отметили, – сказал Валерий Константинович, – ведь на одном энтузиазме далеко не уедешь. Надеюсь, что и в 2010 году мы не раз порадуем работников нашего депо, а, может, и всей магистрали, новыми рационализаторскими предложениями.

Автор: Александр Савенков