«Юдифь», «Мадонна с младенцем», «Рождение Венеры» и другие прекрасные образцы эпохи Возрождения выставлены в Рериховском центре духовной культуры.

Экспозиция «Итальянское и Северное Возрождение» иллюстрирует особенности произведений искусств данных периодов. Итальянская школа представлена работами Леонардо да Винчи, Боттичелли, Тициана, Микеланджело. Великие итальянцы – первопроходцы в живописи эпохи Возрождения, или Ренессанса, когда в XIV-XVI веках в Италии на смену средневековым взглядам в искусстве пришли гуманизм, гармония, возвращение к античной культуре. Главная тема искусства – человек прекрасный, наделенный неограниченными духовными и творческими возможностями, в своих достижениях и развитии он подобен ангелам и даже Богу. Леонардо да Винчи, живший в эпоху Ренессанса, говорил, что «небесным произволением на человеческие существа воочию проливаются величайшие дары». Художники крупно изображали на полотнах людей идеальных. Тенденция ярко прослеживается на картинах Сандро Боттичелли «Весна» и «Рождение Венеры», Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком», «Мадонна с младенцем», Джорджоне «Юдифь». Искусство Северного Возрождения противоположно итальянскому по философии и творчеству авторов. Страны Северной Европы – Нидерланды, Франция, Германия и другие – пережили Ренессанс под влиянием Италии (XV-XVI вв.). Здесь доминировали идеи религиозного обновления, личность рассматривалась не как венец природы, а лишь как одна из многочисленных частиц Вселенной. В связи с этим в работах художников много фигур и предметов, а для образа человека характерно правдивое изображение (Альбрехт Дюрер «Праздник четок», Ян ван Эйк «Портет четы Арнольфини», Питер Брейгель Старший «Крестьянская свадьба»).