Вопрос недели

Говорят, со смертью Юрия Горячева ушла целая эпоха ульяновской жизни. Какой она Вам запомнилась?

Беляков:

– Ушла эпоха, когда власть, руководствуясь моралью, заботилась о народе. А теперь, руководствуясь «законом», она служит тем, кто ее купил.

Людмила:

– Времена были трудные, но люди справлялись со своими обязанностями. Горячев справлялся достойно.

Виктор Борисович:

– Я не местный и могу оценивать то время со стороны. Мне непонятно, почему ульяновцы были так не довольны талонами. Я тогда много ездил по стране, видел, как переживают это время в других городах. Горячев много сделал, чтобы облегчить жизнь людям.

Дигулева, Урень: – Сколько он для людей делал! Да взять хотя бы наш Урень. Газ, дороги, школа, клуб, работа для людей… Все ведь было, и ко всему он свой труд приложил. Без слез говорить не могу. Скорбим и соболезнуем близким Юрия Фроловича.

Пенсионер:

– Памятник бы ему поставить. Кто-то мыльные пузыри раздувает да зимние дворцы строит. А он строил больницы для детей и стариков.

Вадим Павлович:

– Соболезную близким губернатора Горячева. Его эпоха закончилась в 2000 году. Были у него ошибки, но деньги к его рукам не прилипали. После него остались школы, больницы, дороги… Это эпоха правления честного человека.

Каримов:

– Мне приходилось общаться с Юрием Фроловичем. Он был человеком открытой души, простым в общении. Жалко, очень жалко, что он так рано ушел.

Майоров:

– Девяностые годы, в которые Горячев правил областью, запомнились экономической стабильностью, обилием свежих, недорогих продуктов питания. Сверяясь с тем временем, видишь в настоящем сплошной мрак, венчающийся заржавевшим возле филармонии «ветряным органом» да памятником букве «Ё» на Венце.

Николай Милов, журналист:

– Великий трудяга и окрыленный организатор, нацеленный исключительно на созидание во благо людей. Таким останется в памяти наш Юрий Фролович. Честно признаемся: выбило его из колеи и подкосило окончательно доверие, которым он наделял своих соратников и товарищей. Но они-то коварно и предали доверчивого Горячева, оклеветав вдобавок. Уймет ли этих подлецов святое правило: «мертвые срама не имут».

Виктор Дмитриевич Романов:

– Мне приходилось встречаться с Горячевым, говорить, хотя я не был каким-то руководителем, просто отработал сорок лет на механическом заводе. Он был прост в общении со всеми. Он был человеком, а не чиновником. Долго можно перечислять его дела на благо региона. Есть, за что вспомнить добрыми словами. Это был достойный руководитель.

Александр Иванович, ветеран труда:

– Горячев запомнился тем, что был хозяином в регионе. Жил и работал для народа, а не по указке. Наставников у Горячева не было ни в Москве, ни в Самаре.

Анатолий Васильевич:

– Эпоха жизни региона по собственным средствам, а не за счет субсидий из Центра, закончилась с «демократическим отстранением» Юрия Фроловича от управления. Но лучше от этого не стало, а заслуги Горячева перед регионом не уменьшились. И было бы вполне заслуженно и справедливо один из социальных объектов, построенных по его инициативе в эту эпоху, назвать его именем. Например: Детская областная многопрофильная больница имени губернатора Горячева.

Виктор Михайлович, Засвияжье:

– Много сделал Юрий Фролович для развития нашего региона, особенно – для села. Ведь работал же у нас в Красном Гуляе целый сельский домостроительный комбинат. При новой политике не смог Горячев перестроиться в силу характера. Может, это и стало причиной скорого ухода из жизни.

Валентин Петрович:

– Это человек с большой буквы. Он был с народом, а не против народа. Жалко…

Александр Сергеевич, новый город:

– Еще в 1996 году Горячев благословил «волгаднепровских» разработчиков на создание компании по развитию Свободной таможенной зоны и оказал им максимально возможную протекцию. Если бы не дефолт 1998 года… А то сейчас на каждом шагу трубят: «Особая портовая зона… Особая портовая зона…».

Эльза Сабитовна:

– Выражаю искренние соболезнования семье Юрия Фроловича Горячева и его соратникам, которые были с ним до конца. Он был человеком крепким и ответственным. Сделал все, что можно было сделать в то время. Память о нем будет добрая, светлая и долгая. Хорошие слова сказаны в некрологе, подписанном правительством. Жаль, что он их не услышит.

Записала Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА