В Выставочном зале Ульяновского регионального отделения Союза художников России состоялась презентация новой экспозиции творческих работ ульяновской художницы Татьяны Горшуновой. На выставке представлено 256 работ, выполненных в техниках живопись, графика и коллаж. В экспозиции представлено творчество художницы за последние 5 лет: картины, панно, иллюстрации к сборнику стихов ульяновского поэта Олега Капитонова «Бумажный змей», эскизы к аудиодиску ульяновского музыканта Олега Киселева «Переулками снов».

Горшунова Татьяна Анатольевна родилась 6 сентября 1954г. в Казани. С 1970 по 1974 гг. обучалась в Казанском художественном училище. В 1977 по 1983 гг. – в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (С.Петербург). является Членом Союза художников с 1989 г. Живет и работает в Ульяновске с 1983 года. Участница областных, региональных, республиканских, международных выставок. Произведения Татьяны Горшуновой находятся в собраниях Ульяновского областного художественного музея, Министерства культуры РФ, Союза художников России, в частных коллекциях и галереях России, Германии, Франции, США, Англии, Голландии, Швейцарии, Ирландии, Канады, Греции, Кореи, Шотландии, Кувейта.

Татьяна Анатольевна Горшунова – большой самобытный художник, чьё творчество впитало в себя традиции одновременно и многовековой русской культуры, наивного искусства, лубка и западноевропейские образы и сюжеты, возвышенную романтику и прозрачную гамму оттенков импрессионистов и философию постмодерна. Творчество Т.Горшуновой одинаково живописно, поэтично и музыкально. Оно, по существу, не знает деления на живую и неживую природу. Как человек объясняет явления природы, точно так же сама природа может объяснить состояние души человека.

Поэтому чёрный графитовый дождь, разбивающийся о гладкую поверхность зонта, передаёт нам состояние тоски и уныния, а мирно спящий, вальяжный кот в окружении старых, привычных взору вещей, передаёт ощущение покоя, умиротворённости, защищённости от бурь и бед. Холодноватый аристократизм работ передан лёгкими очертаниями женской фигуры, длинной тонкой линией шеи, строгим профилем, наклоном головы, всплеском рук. Одни картины почти прозрачны, окутаны серо-сизой дымкой, другие тонут в утреннем голубом тумане, третьи, будто пронзённые тёмными струями дождя. В её коллажах кусочки пёстрой ткани неожиданно драпируются в наряд средневековой дамы.

Из остатков старой ажурной шали, рогожки, пожелтевшего меха, молочного кружева создаются сказочные, фантастические миры, калейдоскоп земного и небесного, вечного и сиюминутного. И даже грубой шерстяной нитью художнице удаётся передать утончённость женской фигуры; бурая выцветшая ткань, рельефно стянутая в нескольких местах, способна передать предметы быта, интерьер жилища. Каждый отдельно взятый предмет ещё ничего сам по себе не значит, а в композиции с другим предметом, человеческой фигурой, пейзажем – это уже полифония смысла, состояние души, образ мира.

Каждая деталь несёт в себе сакраментальный смысл бытия, его неслучайность, взаимозависимость. Творчество Татьяны Горшуновой – это мир-Космос, в котором преломляются времена и герои, сюжеты и образы. Это мир Добра, Изящества, Красоты, Фантазии. Мир непростой, философский, открывающий бездну мудрости. Мир, о котором в знаменитой сказке Антуана де Сент-Экзюпери сказано: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».

Источник информации: Департамент культуры и архивного отдела Ульяновской области