Совещание прошло 27 января под руководством Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова с участием первого заместителя Председателя Правительства Александра Пинкова, министра транспорта Вильдана Зиннурова и руководства автомобильного завода. Основными темами обсуждения стали планы развития ОАО «УАЗ» в 2010 году и реализация мер государственной поддержки на предприятии.
По словам главы региона, несмотря на то, что 2009 год был достаточно сложным, своевременная реализация антикризисных мер дала свой результат. Начиная со второго квартала, практически все основные показатели последовательно росли. Например, только за декабрь основной экономический показатель – индекс промышленного производства вырос на 13 %.
По информации генерального директора ОАО «УАЗ» Сергея Юрасова, поддержка властей помогла предприятию не только сохранить трудовой коллектив и производственные площади, но и принять участие во многих антикризисных государственных программах. К примеру, поставки ульяновских автомобилей по прямым договорам различным федеральным Министерствам и ведомствам не только не уменьшились, а напротив, возросли на 3%. Благодаря программе Министерства регионального развития РФ по обновлению парка государственной и муниципальной техники, заводу удалось реализовать более 3.3 тысяч автомобилей. Согласно производственной программе, в 2010 году должно быть произведено около 43 тысяч автомобилей (для сравнения, в 2009 году выпущено 32,6 тысячи УАЗов). Завод планирует реализовать ряд инвестиционных программ, в том числе, начнется серийное производство новой модели – автомобиля УАЗ-3164.
– В первую очередь порадовал тот факт, что на заводе, как сообщил генеральный директор Сергей Юрасов, не планируется сокращений трудового коллектива, – отметила Тамара Дмитриева. – Расходы на социальные программы уменьшены не будут. В 2010 году продолжится работа с федеральными министерствами и ведомствами, а также с субъектами РФ в рамках программы Минрегионразвития. Автозавод вошел также в федеральную программу стимулирования приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, которая стартует у нас 8 марта 2010 года. Все это хорошие новости, и не только для «УАЗа», но и для всего города, так как завод является градообразующим предприятием. Со своей стороны власть – и исполнительная, и законодательная – должна оказывать автозаводу необходимые меры государственной поддержки. В первую очередь, в отношении размещения заказов на наши автомобили в разных регионах Российской Федерации. Как показывает практика, продукция завода пользуется спросом в России, и наша задача здесь заключается в стимулировании других регионов на размещение заказов и приобретение автомобилей УАЗ для государственных и муниципальных нужд.