Ушел из жизни народный артист России, лауреат Государственной премии Российской Федерации Борис Александров.

Наверное, только Богом поцелованные люди могут уйти вот так – когда еще не успели смолкнуть аплодисменты. Совсем недавно актер отпраздновал 60-летие и сыграл юбилейный бенефис. На вечере Бориса Владимировича чествовали на самом высоком уровне, а ему, кажется, приятнее всего было видеть любимую свою ученицу — дочь Марию и внука, что вышел на сцену с букетом цветов: «Самыми главными своими произведениями я считаю дочь Машу и сына Илью, а счастливым бонусом — моих внуков».

Ульяновский драматический театр стал для Бориса Владимировича первым и единственным в его жизни. Он дебютировал на нашей сцене в 1971 году, сразу после окончания актерского отделения Государственного института театрального искусства имени Луначарского. Своеобразная и глубокая индивидуальность позволила актеру сразу стать одним из ведущих мастеров сцены. Он был самым востребованным в театре — мог одновременно репетировать несколько ролей в спектаклях классического и современного репертуара. Магия таланта Бориса Александрова притягивала к нему режиссеров. Юрий Копылов, вставший во главе театра 20 лет назад, замыкал «на него» все свои знаковые спектакли. Их творческий дуэт покорил не одно поколение театральных критиков и зрителей. Яу в «Ночной мистерии» Гауптмана, Шмага в спектакле «Без вины виноватые» Островского, Клешнин в «Монархах» Толстого, Дорн в «Чайке» Чехова, Тартюф в «Тартюфе» Мольера, Генрих в «Генрихе IV» Пиранделло, Павел I в пьесе Мережковского «Павел I». Особое место в совместном творчестве актера и режиссера занимал Шекспир. Среди шекспировских шедевров Александрова – роли в «Двенадцатой ночи», «Мере за меру», «Гамлете»… И, наконец, Король Лир…

Роль Яу в драме Гауптмана принесла Александрову звание лауреата Всероссийского фестиваля «Театральные звезды России» в Белгороде и специальную награду международного фестиваля в польском городе Торуне. За исполнение роли Генриха IV актер был удостоен главных наград на международных фестивалях в Вологде и Оренбурге. Роль Грознова в спектакле «Правда – хорошо, а счастье лучше» подарила престижную премию имени великого трагика Рыбакова и звание «Лучший артист России». Вершиной признания стал 2002 год, когда Борис Александров получил сразу две высокие награды — звание «Народный артист России» и Государственную премию Российской Федерации.

Энергии и таланта Бориса Александрова хватало на многое – председатель Ульяновского регионального отделения Союза театральных деятелей РФ, преподаватель актерского мастерства в Ульяновском государственном университете, депутат Законодательного собрания Ульяновской области, вице-президент попечительского совета театра, руководитель театральной студии «ДРАМ». И в любом деле он руководствовался коротким девизом: «Творите!»

Его боготворили коллеги по театру и университету и все поколения учеников. Сегодняшние осиротевшие студенты курса Александрова говорят о наставнике: «Творческий человек такого масштаба в любой профессии был бы великолепен, нам остается только радоваться, что Борис Владимирович выбрал своей судьбой театр». Актерская школа Ульяновского госуниверситета никогда не добилась бы таких успехов без педагогического мастерства Александрова.

Не суждено сбыться планам, связанным с постановкой булгаковского «Бега» с Александровым в роли Хлудова и поездкой в Ирландию с его моно-спектаклем «Последняя лента Креппа»… И еще многим проектам, которые мог бы воплотить в жизнь только он. Талантливый, потрясающий, незаменимый…