Работник ремонтного локомотивного депо Ульяновск Владимир Пастухов увековечил историю локомотивов в рисунках.
Владимир Васильевич – человек редкой профессии: прессовщик-вулканизаторщик. Его работа заключается в изготовлении резинотехнических изделий для ремонта тепловозов – это различные кольца, сальники, манжеты, диафрагмы, амортизаторы и многое другое.
Работа, прямо скажем, не поэтическая и вроде бы не гармонирующая с рисованием – хобби Пастухова. Хотя у Владимира Вячеславович на этот счет свое мнение:
– Вникаю в свою рабочую профессию с энтузиазмом, стараюсь усовершенствовать процесс вулканизации резины. Практическим путем определяю оптимальное соотношение температуры и времени, позволяющее изготавливать изделия более надежными. Приятно видеть результат своего труда после разработанного тобой же метода. То же самое можно сказать о рисовании – без творческого процесса здесь не обойтись.
Способности к художественному искусству проявились у Пастухова в школьные годы. Ни один праздничный вечер не обходился без его участия. Владимир оформлял и разукрашивал плакаты, придавая школьному событию особую торжественность. Дома он любил рисовать картины на основе прочитанных книг: чаще всего это были приключенческие романы Джека Лондона, Майн Рида, Фенимора Купера.
Поступив в Ульяновский железнодорожный техникум, Владимир несколько раз участвовал в конкурсах художественного мастерства и не раз получал грамоты за свои работы. Но наиболее полно раскрылся его талант во время работы на железнодорожном транспорте.
– Я начинал трудовую деятельность помощником машиниста, – вспоминает он, – и поначалу не афишировал свои способности к рисованию. – Но в тот момент, когда началась реставрация музея локомотивного депо Ульяновск, я не мог остаться в стороне и предложил свою помощь.
У меня возникла идея: оформить декоративную композицию картин в виде горизонтальной полосы наверху стены. У художников такой способ называется фризом. На картинах я предложил изобразить все значимые локомотивы железных дорог, так сказать, воссоздать историческую хронологию их развития, начиная с паровоза Черепановых. Чтобы правильно воссоздать локомотивы – от паровоза до электровоза – тщательно изучал книги и журналы на железнодорожную тематику.
На настоящей должности Пастухов трудится восемь лет, имеет пятый разряд, а в свободное от работы время увековечивает историю локомотивного депо Ульяновск в рисунках.
Автор: Александр Савенков