Недавно исполнилось 50 лет станции Студенческая Ульяновского отделения.

Полет в историю

Первоначально, в 1958 году, на месте нынешней станции был открыт разъезд Летный, получивший свое название из-за строящегося рядом аэропорта. В 1959 году он был переименован в разъезд Студенческий, так как рядом планировалось строительство студенческого городка и производственной базы сельскохозяйственного института.

В дальнейшем они были построены в поселке Октябрьский Чердаклинского района. Но название за разъездом закрепилось. Год спустя разъезд Студенческий был открыт для грузовых операций и преобразован в станцию, которая обслуживала аэропорт. В этот период параллельно строились подъездные пути Сельхозтехники, Сельхозхимии, Ульяновского комбината строительных материалов.

В 1967 году на станцию к месту своей постоянной дислокации прибыла колонна путевой машинной станции-149. Состав из двухосных вагонов был выставлен на пятый путь, где работники ПМС-149 практически до конца восьмидесятых годов проживали по одной – две семьи в вагоне. В 1968 году для ПМС-149 в лесополосе вдоль седьмого пути станции были уложены три пути.

Окончательно база ПМС-149 была построена в 1972 году. И сегодня станция Студенческая держится «на плаву», в основном, благодаря наличию этой базы, ведь вся техника для проведения ремонтных работ на путях сосредоточена именно здесь.

Со станцией по жизни

Дежурный по станции – второй человек после начальника, ведь он контролирует и регулирует всю работу станции. Александра Сергеевна Грачева проработала дежурным по станции Студенческая ни много ни мало – 39 лет! В ее трудовой книжке всего одна запись. Сейчас она находится на заслуженном отдыхе, но частенько навещает родной коллектив.

В момент нашего приезда она, весьма кстати, оказалась на станции.

– Студенческая – станция предузловая, по маневровой работе очень сложная, – рассказывает Александра Сергеевна. – Порой все пути бывали заняты, и приходилось прилагать максимум усилий, чтобы грамотно осуществить пропуск поездов. Кроме того, работу осложняла большая протяженность подъездных путей.

Несмотря на все сложности, Грачева очень скучает по своей работе и охотно продолжила бы трудиться, если бы не запрет врача-кардиолога.

Еще один ветеран станции – составитель поездов Михаил Сергеевич Симонов. На станции Студенческая он трудится более 25 лет и является примером для молодых работников. На днях приказом президента ОАО «РЖД» Михаилу Сергеевичу объявлена Благодарность за трудовые успехи. На таких преданных своему делу людях всегда держалась и держится железная дорога.

Молодо – не зелено

Безусловно, очень многое в работе коллектива зависит от руководителя. В настоящее время коллектив самой юной по названию, но солидной по возрасту станции возглавляет молодой начальник Владимир Геннадьевич Кожаев.

Из разговора с ним я узнала, что Владимир – потомственный железнодорожник. Его отец, Геннадий Кожаев, долгое время работал в локомотивном депо Ульяновск и прошел путь от машиниста тепловоза до начальника депо. Сам Владимир в 2000 году окончил Ульяновский железнодорожный техникум и поступил в вуз. Три года он проучился очно, затем обзавелся семьей, перешел на заочное обучение и стал постигать труд железнодорожника на практике. Начал он с должности приемосдатчика на станции Ульяновск-Центральный, затем стал оператором поста централизации на маневровой вышке и, наконец, дежурным по станции Ульяновск-2, а сейчас – возглавляет станцию Студенческая. Кроме того, он еще контролирует работу разъезда Анненково и блокпоста 875 км.

За время пребывания его в должности начальника станции коллектив почти полностью сменился, ушли «старослужащие», на их места пришла молодежь.

Молодые работники трудятся так же ударно, как и их предшественники. Их не пугает даже отсутствие на станции элементарных удобств. Станция Студенческая находится в черте города, но до сих пор не имеет ни водопровода, ни канализации.

Дежурные по станции Елена Иванова и Наталья Кичаева успешно совмещают работу с учебой. Они окончили Ульяновский техникум железнодорожного транспорта и сейчас учатся на четвертом курсе СамГУПС. Вот и получается, что станция и ее работники в одном качестве – студенческом.

Тем не менее, статус «вечно молодых» не мешает им постоянно доказывать свой профессиональный уровень. Показателем которой служит успешно организованная грузовая работа станции, ее клиентоориентированность.

Всего станция работает с восемью клиентами. Такими, как ООО «Даррос» (выгружают продукты питания), с получающим топливо Ульяновским высшим авиационным училищем и ООО «Ресурс-ойл», грузящим керамзит Ульяновским комбинатом строительных материалов, а также с ООО «Траст», который ведет погрузку металлолома.

Автор: Ирина Лазарева