Коммунальные беды становятся для Ульяновска проблемой №1. Горожане не успевают следить за тем, как в геометрической прогрессии увеличиваются, часто необоснованно, цифры в платёжках за квартплату. Между тем, журналисты “МГ” убедились, что коммунальные проблемы горожан решать по-прежнему никто не спешит…
Дом раздора
Жители дома №23 на улице Герасимова в Засвияжском районе живут, как на пороховой бочке. Каждое утро люди просыпаются в своих коммунальных квартирах с мыслью, а не рухнет ли у них сегодня стена или потолок -прецеденты-то уже были…
Этому дому, построенному на болотистой местности в начале пятидесятых годов прошлого века, будь он человеком, с такими болячками поставили бы неутешительный диагноз о скором летальном исходе. Но коммунальщики признают это строение вполне пригодным для жилья и даже не аварийным! Между тем, ещё пять лет назад здесь в общем туалете рухнул прогнивший потолок. К счастью, в тот момент в уборной никого не было. Тогда рабочие из управляющей компании “Засвияжье-1” дыру забили досками и сказали людям: “Живите”…
Через год в многострадальном доме треснула стена. С каждым днём она стала всё больше отходить в сторону и сейчас угрожающе нависает над ванной, где моются жильцы и их дети, которых в коммуналке десять. Каждый день жители дома борются за выживание: то тушат горящую проводку, которая от ветхости постоянно искрит, то выводят крыс и блох, расплодившихся от вечной сырости…
Однако, глядя на платёжки квартиросъёмщиков за услуги ЖКХ, можно подумать, что занимают они вполне приличное жильё. За постоянное отсутствие отопления на общей кухне, в коридорах и ванных комнатах, за перебои с холодной водой и соседство с отнюдь не домашними животными семья из четырёх человек платит в месяц 3 000 рублей!
Из-за такой несправедливости некоторые жильцы за коммунальные услуги платить не спешат, а коммунальщики, в свою очередь, ссылаясь на те долги, не принимают заявку дома на переселение жильцов из аварийного жилья. Неужели этот замкнутый круг сможет разорвать только возможная трагедия?..
Нехорошая квартира
Многие жители Ульяновска стоят в очереди на получение жилья, но продвигается она медленно. Как оказалось, причина этого не только в нехватке свободной жилплощади. Иногда мэрия Ульяновска даже не знает, чем владеет. Яркий пример – квартира на улице Богдана Хмельницкого, 21. В прошлом году не стало её хозяина, 45-летнего Сергея С. Среди соседей он слыл человеком со странностями – в свою квартиру мужчина тюками таскал хлам с помоек.
– Мы с утра идём на службу, а он уже с коробками – на свалку, как на работу, – вспоминает его соседка Марина. – Развёл у себя в квартире склад мусора
– дышать было нечем, а у нас тараканы от такой кормушки стали табунами бегать!
Несколько месяцев назад Сергей пропал. Как-то соседи увидели его по телевизору – неопознанный труп милиционеры нашли в соседнем микрорайоне. Между тем, свалка в бесхозной квартире начала гнить. Люди связались с родственниками Сергея, но они отвечать за захламлённое жильё отказались.
В Комитете по управлению городским имуществом журналистам “Молодёжки” почему-то ответили, что “нехорошая квартира” у них в реестре не числится, зато в ответе из областной Госжилинспекции чёрным по белому написано, что это жильё – муниципальное, и лишить его нанимателя жилплощади может только мэрия Ульяновска через суд. Однако, несмотря на то, что владелец квартиры несколько месяцев назад умер, мэрия не спешит передать его жилплощадь, например, одной из молодых семей, стоящих в очереди на жильё! Почему? Видимо, в преддверии выборов там есть дела поважнее, чем решение жилищных вопросов горожан.
Туалет под окнами
У жителей домов №15,17 и 19 по улице Рябикова коммунальных проблем накопилось – хоть отбавляй. Несколько лет назад огромные тополя, что растут вдоль этих домов, стали камнем преткновения между коммунальщиками и жителями. Тополиная аллея появилась здесь несколько десятков лет назад. Сегодня исполины достигли угрожающих размеров. Из-за того, что корни деревьев прорастают в канализационные коллекторы, последние забиваются по нескольку раз в месяц. Людям, живущим в кооперативных домах, приходится складываться подъездами и за 800 рублей нанимать сантехников, чтобы те прочищали засорившуюся канализацию. Но тополиные корни добрались и до фундамента дома и теперь разрушают его – сантехники тут уже не помогут…
Сколько люди ни обращались в администрацию района и в мэрию с просьбами вырубить деревья либо заняться их обработкой, им отвечали одно: “Раз дом кооперативный -свои проблемы решайте сами.”. Но у жильцов другие аргументы: ведь посажены деревья вдоль дороги, не принадлежащей кооперативу – значит, и заниматься городскими насаждениями должны городские коммунальные службы.
Но атакующие дома бесхозные деревья – это ещё полбеды. Жителей достало соседство ещё и с тремя киосками, расположенными под их окнами. В круглосуточных ларьках продают пиво. Как пчёлы на мед, в этот район слетаются все местные пьяницы и устраивают во дворе попойки с последующим выяснением отношений и драками. Всё это видят и дети.
– Мы все лавочки под окнами были вынуждены убрать, – возмущаются местные жители, – чтоб этот галдёж не слышать! Но хуже всего, что из наших подъездов устроили туалет. Здесь пьют – тут же и гадят! Милицию вызывать бесполезно – пока они приедут, писающих хулиганов и след простыл!
Не отстают от покупателей и продавцы ларьков. Туалетов у них нет и все свои нужды они справляют под окнами людей, туда же выливают и прочие отходы!
По словам жильцов, с этой проблемой они обращались уже куда только можно, но, видимо, ни городские власти, ни районные не хотят терять ценных налогоплательщиков в лице владельцев киосков. А то, что они приносят неудобства жителям окрестных домов – это вопрос не столь важный, как прибыль. Похоже, настало время заставить власть работать для людей!
Виктория ЧАЙКИНА