В редакцию «МГ» обратился наш постоянный подписчик, житель села Белый Ключ Геннадий Дубовенков с вопросом, которым интересуются тысячи ульяновских автовладельцев. Как в нашей области будет проходить утилизация старых автомобилей?

Программа утилизации старых автомобилей заработает с 8 марта 2010 года. Поначалу Ульяновская область относилась к первому десятку регионов, где планировалось начать программу в качестве эксперимента. Однако, теперь принято решение об утилизации старых автомобилей на всей территории России.

Характеристики автомобиля, подлежащего утилизации:

♦ Год выпуска – 1999 или ранее.

♦ Утилизируемая машина должна быть в собственности последнего автовладельца не менее года.

♦ Масса автомобиля – в пределах 3,5 тонн.

♦ На автомобиль, сдаваемый на утилизацию, должен быть полный пакет документов.

Если ваше старенькое авто подходит по всем параметрам под утилизацию, вы можете воспользоваться программой тремя разными способами.

Вариант 1 (основной)

Шаг 1. Владелец автомобиля обращается к дилеру, который допущен к участию в программе. Список дилеров, то есть поставщиков новых автомобилей российского производства, определяет автопроизводитель. Свой перечень составит и Ульяновский автомобильный завод, и другие отечественные автогиганты. Иными словами, автовладелец, сдающий старую машину в утиль, обращается к тому дилеру, чью модель автомобиля он собирается приобрести со скидкой. К примеру, собираетесь купить новый «UAZ Patriot» -обращайтесь к дилеру ОАО «УАЗ». При этом модель утилизируемой машины значения не имеет – будь то иномарка или советские «Жигули».

Шаг 2. Автовладелец оформляет доверенность на право дилера утилизировать старый автомобиль и оплачивает ему услуги по утилизации – 3 000 рублей.

Шаг 3. В дальнейшем дилер снимает сданный автомобиль с учёта в ГИБДД, перевозит его утилизатору. Утилизатор, в свою очередь, оформляет свидетельство об утилизации в пяти экземплярах.

Шаг 4. Далее дилер передаёт один из экземпляров сертификата в Минпромторг России, по которому и получает субсидию в размере 50 000 рублей. Таким образом, сам автовладелец эту сумму не получает ни живыми деньгами, ни в форме некоего сертификата. Деньги Минпромторг перечисляет дилеру, а тот, в свою очередь, оформляет с автовладельцем договор купли-продажи нового автомобиля со скидкой в 50 000 рублей, которую предоставило Министерство.

Вариант 2

Автовладелец может самостоятельно обратиться к утилизатору. Тогда схема сдачи авто в утиль будет выглядеть так: обратившись к утилизатору, автовладелец оформляет доверенность на снятие машины с учёта и оплачивает за утилизацию 3 000 рублей – утилизатор снимает авто с учёта в ГИБДД и оформляет свидетельство об утилизации (5 экземпляров) – автовладелец предъявляет экземпляр свидетельства дилеру – дилер передаёт документы для получения субсидии в Минпромторг – дилер оформляет договор купли-продажи нового автомобиля со скидкой в 50 000 рублей.

Вариант 3

Для тех автовладельцев, кто решит все действия совершить самостоятельно: автовладелец снимает старый автомобиль с учёта в ГИБДД – перевозит” машину утилизатору, оплачивает 3 000 рублей и предъявляет документы о снятии авто с учёта – утилизатор оформляет свидетельства об утилизации – автовладелец предъявляет экземпляр свидетельства дилеру – дилер передаёт документы для получения субсидии в Минпромторг – дилер оформляет договор купли-продажи нового автомобиля со скидкой в 50 000 рублей.

P.S.

Программа утилизации продлится в качестве эксперимента до ноября 2010 года. За это время сбыт автохлама в обмен на новый автомобиль отечественного производства призван поддержать российский автопром, изрядно потрёпанный кризисом и резким падением спроса. Продолжится ли программа после ноября, пока не известно, ведь необходимо проверить её эффективность на деле. Между тем, ещё даже не вступив в силу, постановление уже обрело и своих сторонников, и противников. И если первые ждут – не дождутся, когда смогут сдать в утиль своё старенькое авто, то вторые скептически подмечают: и десятилетние авто-мобили можно продать за хорошие деньги.