Управляющие компании будут размещать информацию о проделанном ремонте и долгах жильцов в Интернете

Ольга КОВАЛЕНКОВА

Работа коммунальщиков в регионе все еще вызывает серьезное недовольство и нарекания населения. Жители области зачастую засыпают контролирующие органы жалобами на холодные батареи, текущие кровли, неработающие лифты. И больше всего раздражает людей, что некоторые их претензии банально игнорируются. Также ульяновцы иногда не могут в установленные законом сроки выяснить у своей управляющей организации (УК) сведения: что конкретно было сделано на собранные с населения деньги. Чтобы добиться справедливости, приходится обивать пороги, тратить свое драгоценное время и нервы. В ближайшем будущем, скорее всего, все эти негативнее моменты окажутся в прошлом. Узнать все о своей УК можно будет, не выходя из квартиры и не поднимая трубки телефона.

– Сейчас мы работаем над созданием региональной системы мониторинга жилищно-коммунального хозяйства, – рассказал директор департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства Ульяновской области Сергей Гигирев. – Она будет представлять собой единую интернет-матрицу, из которой можно будет узнать, сколько в доме неплательщиков, что было отремонтировано и на какие средства, а также многое другое. Мы сможем, зная имя и адрес человека, точно сказать, когда он последний раз вносил деньги за коммуналку и есть ли у него долг.

Естественно, доступ к полным сведениям получат не все. Какие-то цифры, по объективным причинам, будут просматривать только представители министерства. Однако и рядовой потребитель сможет контролировать ситуацию. К примеру, написали вы заявку в свою УК, ждете слесарей, а они все не идут, а на сайте вдруг обнаруживаете информацию о том, что проблема устранена. Что делать? Сразу же жаловаться на нерадивого подрядчика и требовать исправления. Такой подход должен не только дисциплинировать коммунальщиков, но и помочь в устранении последствий различных ЧП. Кстати, при аварии на котельной машиностроительного завода, случившейся в начале года, первоначально перекрыли не ту трубу. В итоге потеряли три часа времени. Если бы у нас была единая коммунальная карта, этого бы не произошло.

Чиновники рассчитывают получить благодаря новой системе реальную информацию о том, как живут люди. К сожалению, сегодня имеет место искажение информации и оперативно проверить ее достоверность практически невозможно. Каждый дом в районе лично не сможет проверить даже армия чиновников.

С представителями управляющих компаний власти уже разговаривали и о задумке рассказали. Таких, кто не желает принимать участие в программе, пока вроде бы нет. Однако сразу внедрить систему все же не удастся. В качестве первопроходцев выбраны управляющие компании Заволжского и Засвияжского районов. Затем должны подключить и остальных. По словам Сергея Владимировича, процесс будет постепенным, но уже к концу года появится возможность сделать выводы о проделанной работе.

– Я к компьютеру не знаю, с какой стороны подойти, – поделилась своими рассуждениями 54-летняя Светлана Макова. – Так что пока сложно сказать, смогу ли пользоваться новой системой. Правда, внук у меня сидит постоянно в Интернете. Попрошу его помочь. Может быть, и сама освою сложную технику.