Старшему 19, младшему – 5 лет, а всего четверо сыновей. Такую большую семью по нынешним временам даже на селе редко встретишь. Поэтому крепкое семейство Ермолаевых, проживающее в Николаевке, известно, пожалуй, всему рабочему поселку. Познакомиться с ними решила и наша газета. Правда, застать дома всех членов семьи нам не удалось. Но старший Ермолаев оказался интересным собеседником.

Главу семьи, Юрия Ермолаева, мы встретили в дополнительном офисе Россельхозбанка. «У нас он частый гость», – сказали нам работники банка. И добавили: «Побольше бы таких клиентов».

Но Юрий Геннадьевич прервал наш разговор. Мол, нечего обо мне разговоры вести, садитесь в машину, дома все сами увидите.

Жизнь богачей

Оказалось, что дом у Ермолаевых расположен едва ли не в самой верхней части Николаевки.

– Это место у нас называют улицей богачей, – поясняет Юрий Геннадьевич. – Если посмотреть на дома, можно подумать, что так оно и есть. А сколько трудов для этого потребовалось, люди не видят. Я получил здесь землю, точнее, выбил ее, когда тут еще поле голое было. Строил постепенно, 8 лет. Смотрите, что удалось сделать.

Мы подъехали к воротам. Хороший кирпичный дом, крепкие надворные постройки, баня, открытая мастерская. Везде чистота и порядок. На «почетном» месте, посреди двора стоит трактор – недавнее приобретение Ермолаевых. С виду металлолом, но на самом деле выгодное приобретение, утверждает глава семьи.

– Внешний вид можно подправить, – поясняет Юрий Геннадьевич. – Главное, двигатель и ходовая часть в рабочем состоянии. Я как его увидел, сразу все рассчитал. Возить корма, в поле работать – с ним будет сподручнее. А денег мне на него в Россельхозбанке дали.

Хозяйство у Ермолаевых немаленькое: 2 бычка, 4 свиньи, полтора десятка кур, 12 овец. Попробуйте прокормить семью с четырьмя сыновьями с меньшим количеством живности! В тот день на хозяйстве остались младший Федор с бабушкой Юлией Федоровной.

Кредиты – это развитие

Как вы уже могли понять, личное подворье у Ермолаевых было всегда. С одной стороны, это уже вроде привычки, жить на селе и не заводить живность, считается чем-то неправильным. С другой, без скотины трудно прожить. Сейчас Юрий Геннадьевич работает, как здесь говорят, «на трубе» – в охране трубопровода «Дружба». График стандартный, то есть свободного времени хватает. Поэтому на семейном совете решили заняться разведением бычков.

– Бычков мы взяли первый год, решили попробовать, – рассказывает Юрий Геннадьевич. – Смотрим, вроде люди держат, почему бы и нам не заняться. Весной еще двух возьмем.

Глава семейства уверен, в настоящее время возможности для приобретения скотины самые замечательные.

– В прошлом году решили овечек завести, на них вместе с бычками потребовалось около 50 тысяч рублей. Сразу где их взять? Пошел в Россельхозбанк, оформил необходимые документы и все. Сейчас без кредитов, я считаю, при нашей зарплате не проживешь. Была бы зарплата тысяч 50, другое дело. Кстати, машину, на которой мы ехали, тот самый «УАЗ-Пикап», тоже в кредит взяли.

Почему приобрели именно такой автомобиль, вопросов возникать не должно. Хоть старший сын уже учится в Санкт-Петербурге, все равно, семье из шести человек разместиться с комфортом в легковом автомобиле трудновато.

– Удобная машина, просторная – говорит Юлия Федоровна, мама главы семьи Ермолаевых. – Все усаживаемся в нее. Мать впереди, младший Федор на колени, а мы все сзади.

– Что такое легковая машина? – добавляет Юрий Геннадьевич, – грубо говоря, возить только себя. А это я осенью и зерно навозил, и фураж. Без нее никак.

А самое главное, кредит, по которому Ермолаевы приобрели автомобиль – субсидируемый государством.

– На третий взнос у нас вышло 6 тысяч рублей субсидии. Я считаю, хорошо. Из 14 тысяч рублей платежа, практически половина вернулась. Отлично!

Будущий фермер?

– Вот так, вкладываешь в них деньги, потом реализуешь и опять деньги в хозяйство вкладываешь.

Эти слова Юрий Ермолаев произнес, гладя обоих своих бычков. Честно говоря, пообщавшись с этим человеком, самым настоящим хозяйственником, сложилось впечатление, что он уже давно перерос разряд владельцев личного подсобного хозяйства. Ему бы крестьянско-фермерское хозяйство возглавить. Вот где размахнуться можно! Например, заняться овцеводством. Ведь, для возрождающегося неподалеку барышского текстильного производства, шерсть еще как потребуется. Но, нет, категорично отвечает Юрий Геннадьевич.

– Фермерством надо заниматься так: или фермерствуешь, или еще где-то работаешь. Это личное подсобное хозяйство еще можно с работой совместить. Пока работа есть, подожду.

Денис Набоко