В России слово «баня» все чаще ассоциируется со словом «проституция»

МИХАИЛ БЕЛЫЙ, Ульяновск, МАРИЯ КОЛОНХОЕВА

Проверять паспорта у посетителей бань и саун предложил вчера уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Константин Долинин. По его мнению, эти заведения превратились в рассадник разврата с участием несовершеннолетних. В прокуратуре заявляют, что для реализации такой идеи понадобится приставить к каждой бане по милиционеру.

Забыл паспорт дома – уйдешь немытым. Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Ульяновской области Константин Долинин вчера потребовал ввести паспортный контроль при посещении саун и бань. «Ни для кого не секрет, что как минимум половина саун в городе используется для интимного досуга. Что самое страшное, именно там зачастую происходит растление несовершеннолетних», – пояснил «НИ» Долинин. Он говорит, что нередко в баню приходят подростки в сопровождении зрелых мужчин, «и никто не интересуется, пришел в баню мальчик со своим папой или незнакомым дядей, а потом мы удивляемся, почему у нас так бурно процветают педофилия и насилие». По мнению г-на Долинина, милиция должна не просто устраивать рейды по таким заведениям: «В банях необходим жесткий паспортный контроль. Ведь сауны сейчас, как правило, представляют собой целый комплекс услуг – это и ресторан, и публичный дом в одном флаконе. Но почему-то все закрывают на это глаза».

В областной прокуратуре к идее общественников отнеслись с большой долей скепсиса. «Преступление с тем же успехом можно совершить не только в бане, но и на улице или в трамвае, например, – заявил «НИ» старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. – Хотя надо признать, что у большинства людей баня ассоциируется с двумя вещами – гигиеной и проститутками». По словам представителя прокуратуры, никто, кроме сотрудников правоохранительных органов, не имеет права проверять у граждан паспорт: «Получается, что к каждой бане и сауне надо приставить по милиционеру. Думаю, это необоснованная мера. Ведь милиция при желании и так каждый день может ловить проституток и сутенеров – достаточно лишь заглянуть в газету и увидеть там массу предложений досуга. Между тем в Ульяновской области ежегодно милиционерами пресекается деятельность всего лишь трех-четырех борделей».

Представитель столичного ГУВД рассказал «НИ», что облавы в саунах проводят регулярно. Однако владельцам заведений ничего не грозит – доказать их причастность к оказанию секс-услуг невозможно. А вот посетители подобных борделей могут оказаться жертвами шантажистов – во многих заведениях установлены скрытые камеры. Адвокат Игорь Иванов полагает в беседе с «НИ», что инициатива вполне разумна, но реализовать ее будет крайне сложно: «Очевидно, что в этих заведениях уже давно надо наводить порядок. Вопрос в том – как наводить? Ведь большинство этих саун имеет серьезных покровителей».

В столице действуют около 110 бань и саун. Лицензии для открытия частной бани не нужно, достаточно лишь согласовать проект с префектурой, санэпидемстанцией и пожарными. Возрастных ограничений для посещения таких заведений также нет. Иногда требуется лишь справка от врача, что человек не имеет кожных заболеваний и может переносить высокую температуру. В отличие от остальной России бань «для мытья» в Москве почти не осталось. Сейчас в городе действуют либо банно-оздоровительные комплексы, нацеленные на семейный отдых, либо «закрытые», «элитные» бани и сауны.