В ответ Кангины подали в суд на возмещение морального ущерба из-за смерти Катерины, которую пытались сделать виновницей ЧП

Татьяна ПЕТРОВА

В семье Кангиных разыгралась еще одна трагедия. Беда пришла откуда и не ждали. После внезапной смерти Катерины, сильно обгоревшей во время взрывов боеприпасов на арсенале, супругу Игорю и 11-летней дочери Ангелине казалось, что хуже быть не может, но это было заблуждение.

Выселить нельзя оставить!

Неожиданно для всех папу и несовершеннолетнюю дочь пытаются выселить из 18-метровой комнаты в общежитии прямо на улицу. Своей жилплощади у Кангиных никогда не было, а прописаться в выданной Кате ведомственной комнатушке так и не удалось.

После того, как Катерина попала в больницу с ожогами, полученными из-за взрывов снарядов на складах Анрсенала, ее супругу Игорю пришло письмо.

– В нем написано, что нас переселяют в гостиницу «Якорь», – рассказывает Игорь. – Объяснили это тем, что наше общежитие подлежит консервации, а подачу воды, электроэнергии и отопления в скором времени должны прекратить. Взамен 18 квадратных метров им предложили всего 14.

Извещение пришло еще 25 ноября, тогда Катерина находилась на больничной койке. В присланном письме не были указаны никакие сроки, а всемирное переселение всех жителей барака планировалось лишь после того, как гостиница приобретет статус специализированного жилищного фонда. Тем не менее, арсенальцы до сих пор не покинули свои комнатушки.

Когда бабушка Ангелины захотела прописать ребенка в бараке, Кангины получили новое письмо. Оно шокировало всех. Оказалось, что папа и дочь больше не имеют права жить в комнате, в которой провели более семи лет счастливой семейной жизни. К тому моменту Катерина уже умерла, а Игорь не мог претендовать на, казалось бы, родную 18-метровку, так как не работал на Арсенале. Ведомственную квартиру решили забрать и вселить Игоря с дочерью прямо на улицу. В ответ Кангины подали в суд, и потребовали компенсацию морального ущерба в размере одного миллиона рублей за смерть любимой мамы и заботливой жены.

Адский труд за копейки

А ведь им казалось, что Катенька заслужила эти метры кровью, потом и, наконец, жизнью. Девушка устроилась на работу в арсенал еще в 18 лет, как только вышла замуж. Затем родила дочку Ангелину, и молодой семье дали комнату. Жили всегда душа в душу, как бы сложно ни было.

Екатерина занималась утилизацией снарядов. Вместе с напарницей она поднимала тяжелые ящики с боеприпасами, которые весят более ста килограмм, а затем женщины разбирали снаряды. Работа очень тяжелая. В последнее время трудиться и вовсе приходилось в две смены, так как нужно было «гнать» план. Девушки очень сильно уставали. Платили за такой адский труд чуть больше 10 тысяч рублей. Успокаивало лишь, что был свой угол, а из-за вредной работы до пенсии было рукой подать.

Дьявольская пятница

Такой трагедии, которая произошла в Заволжье в пятницу, 13 ноября, не ожидал никто. Арсенал запылал огнем. Ни то, чтобы никто об этом не задумывался, ведь все знали, что сидят на пороховой бочке, но отталкивали от себя самые страшные мысли. Тем не менее, боеприпасы взрывались так, что земля дрожала.

В цеху, откуда и начался пожар, приведший к трагедии, трудилась Катерина. Она очень сильно пострадала – обгорело почти 30 % тела. Тем не менее, девушка сумела сама добраться до машины «скорой», ожидавшей у КПП. Одежда на Кате сгорела за считанные секунды. В эту же ночь ее положили в Центральную городскую клиническую больницу. Пока врачи боролись за жизнь пострадавшей, ее начали обвинять во взрывах. Уже через день сотрудники следственного комитета опровергли это, и в деле о взрывах девушка стала пострадавшей.

Родственники верили, что Катенька идет на поправку, ей уже даже начали кожу пересаживать. Но неожиданно девушке стало плохо, ее перевели в реанимацию, но она впала в кому. В пятницу, ….. Катя умерла. На похороны собрались все жители арсенала.

После всего произошедшего 11-летняя Ангелина до сих пор не может прийти в себя.

– Девочке очень тяжело. Она боится подходить к военному городку, категорически отказывается заходить в ту комнату, где они жили всей семьей, – рассказывает ее бабушка Лида. – Вчера в школе задали учить стихотворение про маму, так внучка такую истерику закатила, плакала очень долго. С завтрашнего дня с ней начнут работать психологи.

Вместо послесловия

Сейчас Игорь и Ангелина живут у его родителей в небольшой квартире. На территорию арсенала его уже пускают неохотно. Сегодня, когда я вместе с ним пыталась пройти в общежитие за фотографиями, нас остановила дежурная на КПП. Оказалось, что начальство интересуется, как Игорь попадает на территорию военного городка. У него уже нет пропуска, а потому находиться на территории арсенала он не имеет права.

Сейчас Игорь нанял адвоката и подал в суд. В качестве компенсации морального ущерба за смерть Катерины, отец семейства попросил один миллион рублей. Следующее слушание состоится 17 февраля. Возможно, тогда уже вынесут решение, и скорее всего оно будет в пользу Кангиных. После этого Игорь хочет подать в суд, чтобы там восстановить справедливость и получить жилье.

Кстати, сто тысяч рублей, которые в качестве помощи обещал определить Кангиным губернатор области Сергей Морозов, Игорь и Ангелина получили. Этих денег хватит до тех пор, пока отец не устроиться на работу. Ему предложили место охранника и с 22 февраля начнутся обучающие курсы.

Тем не менее, это не единственная семья, пострадавшая от взрывов на арсенале. В результате ЧП в домах Заволжского района. Масштабы трагедии оказались огромными. В первый день погибли двое пожарных, пострадали шесть человек, затем при разминировании неразорвавшихся после трагедии снарядов погибли шесть военнослужащих, двое пострадали. Многие жители Заволжья до самого Нового года замерзали в своих квартирах – вместо стекол окна были перетянуты целлофаном, а на улице температура опускалась ниже – 30 градусов.

Отголоски трагедии будут раздаваться еще долго, ведь до сих пор не найдены виновные во взрывах на арсенале и дело пока не закрыто, да и на территории арсенала по-прежнему остаются снаряды. Вывезти их обещали весной.