Или когда появятся пассажирские суда на воздушной подушке
В 2010 году в Ульяновске и области будут введены в эксплуатацию новые речные объекты. Так ОАО “Ульяновский речной порт” продолжает реализацию проекта “Симбирская гавань”. В навигацию 2010 года в Красном Яре откроется “зеленая стоянка”, в яхт-клубе будут введены в эксплуатацию современные пирсы, оборудованная стоянка для судов малого флота, на территории порта – открыт новый пляж.
В 2010 году первых туристов примет “зеленая стоянка” в селе Красный Яр. Инфраструктура включает пирс с возможностью швартовки судов классов “ОМ”, “МО”, маломерного флота, а также пляж, бассейн, шезлонги, мангалы, административное здание, летние кафе. Ульяновск с Красным Яром свяжет водное сообщение. Разрабатывается расписание для пассажирского теплохода с отправлением в утренние часы из Ульяновска, вечером – из Красного Яра. Также до “зеленой стоянки” можно добраться автомобильным транспортом.
В текущем году в Ульяновском речном порту вводится в эксплуатацию пирс для маломерного флота, который станет одним из основных объектов яхт-клуба. В марине дополнительно будут размещены также плавучие причалы. В общей сложности у берегов Ульяновска смогут бросить якорь более 100 яхт, катеров, лодок, гидроциклов, катамаранов и других маломерных судов, которые смогут здесь разместиться на постоянную и временную стоянку и т.д.
Также на территории порта будет оборудована современная пляжно-парковая зона. Берег реки Волги в районе Ульяновска примет индивидуальные очертания – планируется провести благоустройство по специальному проекту. Также здесь будет построена сцена и организована площадка для проведения массовых мероприятий.
В соответствии с пожеланиями пассажиров ОАО “Ульяновский речной порт” проведет переоборудование пассажирского теплохода “Ласточка”. Силами порта организуется перевозка пассажиров от остановки “Речной порт” (ул. III Интернационала) до речного вокзала. По этому маршруту будет курсировать автобус “ГАЗель”.
Так, за период 2009-2010 объем инвестиций ОАО “Ульяновский речной порт” в реализацию проекта “Симбирская гавань” достигнет 50 млн. рублей. Кроме того, проект “Симбирская гавань” планируется представить на федеральном уровне с целью включения в программу развития инфраструктуры выездного и внутреннего туризма РФ на 2011-2016 годы.
Для справки:
Проект «Симбирская гавань»
Проект “Симбирская гавань” реализуется ОАО “Ульяновский речной порт”. Он направлен на развитие водных путей, создание современной пассажирской туристической инфраструктуры, использование потенциала реки Волги с целью возрождения и совершенствования перевозок речным транспортом.
Инфраструктуру планируется разместить на общей площади 90 га. Центральным объектом должен стать туристический комплекс в речном порту – апарт-отели, пент-хаусы, гостиница, малоэтажные здания городского типа, корчма. В планах также реконструкция здания речного вокзала, размещение автомобильного кинотеатра (кинопаркинга) на 100 машиномест, развитие яхт-клуба.
Согласно проекту “Симбирская гавань”, намечено организовать 10 “зеленых стоянок” в живописных местах – Рыбацком, Сенгилее, Криушах, Белом Яре, Ундорах, Серебрянном источнике, Сланцевом руднике, Никольском-на-Черемшане, Старой Майне. Берега Волги впоследствии “объединит” речной маршрут. Будет продолжена модернизация пассажирского флота – ремонт, переоборудование теплоходов “Ласточка”, “МБ-6120”, “Юбилейный”, дебаркадера “Бектяшка” и т.д.
Сегодня налаживаются связи с крупными портовыми городами Поволжья – Казанью, Чебоксарами, Самарой, Тольятти, Нижним Новгородом по возрождению межрегиональных пассажирских перевозок. Суда Ульяновского речного порта приспособлены как для прогулок по Куйбышевскому водохранилищу, туров “выходного” дня с высадкой на “зеленые стоянки”, так и для длительных речных путешествий в другие города (например, теплоход “Герой Юрий Эм”).
Одно из важных направлений по развитию пассажирских перевозок в рамках проекта “Симбирская гавань” – строительство судов, обновление флота, ввод в эксплуатацию современного речного транспорта.
Планируется создание скоростных судов на подводных крыльях для внутренних водных перевозок с пассажировместимостью 45 человек и дальностью плавания до 400 км. Они способны развивать скорость до 80 км/ч, экономичны и способны составить конкуренцию автобусам межобластного сообщения.
Другой вид речного транспорта – суда на воздушной подушке. Их можно эксплуатировать и летом, и зимой. Они доставляют пассажиров в самые труднодоступные места, не требуют особых условий для швартовки, удобны для водного туризма – транспортировки на “зеленые стоянки”, выездов на охоту и рыбалку, а также других видов активного отдыха.