Сегодня исполняется 67 лет ОГУП «Ульяновскавтодор». В зоне ответственности одного из крупнейших автодорожных предприятий региона – сотни мостов, тысячи километров дорог, в том числе федерального значения. Даже в кризис «Ульяновскавтодор» строит и приводит в порядок «артерии», без которых немыслима нормальная жизнедеятельность «организма» – Ульяновской области.
«Ульяновскавтодор» – ровесник Ульяновской области, образованной 19 января 1943 года путем разукрупнения Куйбышевской и Пензенской областей. Спустя 23 дня был создан областной дорожный отдел, с которого-то и началась история ОГУП «Ульяновскавтодор».
В сороковые и пятидесятые годы дорожные строители боролись с бездорожьем практически вручную. Однако уже в 1973-м дорожниками области было введено 84 км дорог с твердым покрытием и 51 км – с асфальтобетонным. В 1975 году самым знаменательным событием стала сдача в эксплуатацию автодороги «Павловка – Николаевка». В 2004 и в 2007 годах предприятие провело ремонт проезжей части действующего моста через Волгу.
Сегодня ОГУП «Ульяновскавтодор» – основное предприятие области по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, включающее семь филиалов. Это главное преимущество «Ульяновскавтодора»: он охватывает сетью своих производственных баз весь регион.
А главное его богатство – люди. В штате «Ульяновскавтодора» есть немало специалистов, которые проработали здесь по 20, 30, а то и 40 лет!
«Золотые годы» вернутся
У начальника МДРСУ № 1 Зявдата Ахметшина 35-летний стаж работы в автодорожной отрасли. Помнит он «золотые годы» родного предприятия: еще лет 15-20 назад «Ульяновскавтодор» строил в каждом районе области по 25 – 30 км автодорог, в год – около 400 км! Как тут с теплотой не вспомнить первого губернатора Ю.Ф.Горячева, который лично курировал дорожную отрасль, уделял состоянию дорог повышенное внимание.
Сегодня областное правительство вновь повернулось лицом к дорожной отрасли. Впервые за десять лет начали выделять средства на обновление парка дорожно-строительной техники. Надеюсь, это станет хорошей традицией.
Старожил отрасли уверен, что у предприятия «Ульяновскавтодор» есть все для того, чтобы коллектив профессионалов работал с большей отдачей. Но без серьезных финансовых вливаний бороться с главной российской бедою плохими дорогами – невозможно. Сегодня по нормативам содержание одного километра федеральных трасс составляет 280 тысяч рублей в год, а дорогам местного значения «перепадает» всего 25 тысяч. Необходимо срочно менять ситуацию, иначе лет через пять в области наступит дорожный коллапс, который больно ударит по экономике области.
Ударили по бездорожью
40 лет назад Михаил Василенко приехал в Ульяновск из-за квартирного вопроса. В семье родилась дочка, и двухкомнатная квартира от автодорожного предприятия пришлась кстати. Поначалу было непросто: после благополучных Ухты и Москвы (Василенко учился в МАДИ) пустые прилавки ульяновских магазинов шокировали. Зато какие душевные люди, всегда готовые прийти на выручку, работали рядом! Очаровали заядлого грибника и охотника Василенко и красоты Симбирского края.
Боевое крещение он получил на строительстве дороги «Карсун – Вешкайма». У Василенко и его коллег было непаханое поле для деятельности: в 70-х годах в сельских районах области практически не было нормальных дорог. Чтобы добраться до Павловки, Инзы, Карсуна и прочих населенных пунктов, приходилось вязнуть в грунтовке. Но с бездорожьем удалось справиться!
Сам Михаил Михайлович прошел путь от мастера, прораба до главного инженера, а затем и начальника Ульяновского ДРСУ. Когда-то Василенко набирался уму-разуму у старших товарищей, а сейчас сам занимается наставничеством. В свое время взял «под крыло» молодого специалиста Михаила Зайцева. А сейчас М.Ю. Зайцев «дорос» — до начальника управления, и теперь уже Михаил Михайлович у него в подчинении.
– Работать с таким руководителем – одно удовольствие! – не нарадуется на своего ученика Василенко. И сам не забывает учиться: в прошлом году прошел курс повышения квалификации.
7 января этого года Михаил Михайлович Василенко отметил свой 65-летний юбилей. Вот только об отдыхе пока не думает: есть еще силы и энергия, да и интересная работа не переводится. Так, коллектив МДРСУ № 4 отвечал за строительство подъездных путей к новому мосту.
Дело для настоящих мужчин
Анатолий Курасевич пришел в автодорожную отрасль 20 лет назад, сейчас он инспектор по кадрам ОГУП «Ульяновскавтодор». До этого был профессиональным военным, 31 год отдал Российской армии. Дисциплинированный, ответственный подполковник в отставке быстро стал «своим» на автодорожном предприятии.
– Нет ничего удивительного в том, что люди трудятся на одном предприятии десятки лет, – отмечает Курасевич.- И, конечно же, автодорожная отрасль – дело для настоящих мужчин, они всегда на «боевом посту». Они «заряжены на работу»!
Кадровик подчеркивает, что сегодня дорожники держатся за свое рабочее место, дорожат коллективом, ценят гарантированную зарплату, социальные гарантии. На предприятии ОГУП «Ульяновскавтодор» до сих пор эффективно работают профсоюзы! Дети автодорожников отдыхают летом в оздоровительных лагерях, получают новогодние подарки. Практикуется посещение на дому заболевших сотрудников, а если беда приходит в дом, то человека поддержат материально, помогут с транспортом…
Доброй традицией в коллективе стало поздравление сотрудников с днем рождения. Осенью будет принимать поздравления и Анатолий Кириллович Курасевич – в честь своего 70-летнего юбилея. Ветеран решил уйти на заслуженный отдых, однако два десятка лет в «Ульяновскавтодоре» останутся в его памяти яркими и плодотворными.
Дорожник – это навсегда
Где родился, там и пригодился -эта народная мудрость про таких, как Рафат Хуснетдинов. Родина его – Старая Кулатка. Когда парень окончил Казанский архитектурно-строительный университет, не стал искать счастья на чужой стороне, вернулся в родную губернию. И вот уже 22 года работает в ОГУП «Ульяновскавтодор», сейчас возглавляет Старокулаткинское дорожное ремонтно-строительное управление, которое обслуживает 784,4 км дорог и 50 мостов в четырех районах области.
Такую преданность одному предприятию Рафат Хуснетдинов объясняет просто: любит он дороги, нравится работа, которая приносит пользу людям. И коллектив замечательный, здесь друг за друга стоят горой, каждый – хозяин своего слова.
Недавно имя Рафата Хуснетдинова было занесено на Доску Почета Ульяновской области, такой чести он добился благодаря большому вкладу в развитие дорожной отрасли региона. Так, он инициировал использование сырья из местных карьеров, а также выпуск «своего» щебня из местных горных пород, что привело к существенной экономии.