Мы поднимали уже вопрос о том, что наши дороги в пять раз дороже, чем в Китае, и в два раза дороже, чем в Европе. При этом автомобили в России служат на 30 процентов меньше и требуют в три раза больше денег на ремонт изза плохого качества дорожного покрытия. А две трети дорожного бюджета страны тратится на ремонт дорог, и только треть на строительство новых. Трудно ли ответить на вопрос: в чей же карман идут наши транспортные налоги, если за выделение средств из бюджета и за контроль над их расходованием отвечают депутаты, подавляющее большинство которых от партии «Единая Россия» на всех уровнях?
Многие уже отметили, что в Ульяновске до сих пор не налажена система работы в зимних условиях. Дороги чистят крайне плохо, заторы мешают движению, а в день, когда выпадают осадки, складывается впечатление, что жизнь в городе вотвот остановится. И это притом, что на закупку новой техники тратятся десятки миллионов из бюджета. Чуть больше года назад депутат Гордумы Александр Каплин уже ставил вопрос о нецелесообразности выделения очередных 70 млн. на закупку техники, т.к. эти деньги будут неэффективно израсходованы.
Подтверждение правоты оппозиционного депутата сегодня все видят на улицах города. Необходимо менять систему. Организации должны быть заинтересованы в качественном результате работы и именно за это (за результат) им должны платить. Сейчас система «осваивания» средств, в т.ч. за счет закупки техники и оборудования, приводит к обогащению небольшой кучки чиновников и близких им бизнесменов, но не решает городских проблем. Особенно это актуально для тех сфер, где организации и предприятия готовы за свой, а не бюджетный, счет закупать технику, если конкурсы на проведение работ будут честными и открытыми.
Алексей РОМАНОВ