Китайский фарфор времен «Культурной революции» из частной коллекции Маргариты Баржановой выставлен в Ульяновском областном художественном музее.

Более сотни произведений, выполненных вручную, могут увидеть ульяновцы. Первыми оценить искусство пришли журналисты, искусствоведы и китайские студенты, обучающиеся в ульяновских вузах. Многочисленной была группа студентов из Китая Ульяновского госуниверситета. Ребята с интересом рассматривали предметы и слушали экскурсовода, отметив, что приятно, когда их стране уделяют внимание.

Коллекция собиралась 30 лет и впервые представлена в России. Белоснежный, хрупкий, мелодичный фарфор – достояние Китая — с древних времен ценился наравне с золотом, ему приписывали магические свойства, а выдача секрета его производства каралась смертью. Изделия привозились в Европу и являлись главным украшением дворцовых интерьеров. Десятилетний период «Культурной революции» в КНР с 1966 по 1976 годы полон хаоса и смятения. Особым он был и в истории китайского фарфора. «Культурная революция» боролась с традиционной культурой – фарфор был объявлен «феодальным, капиталистическим и ревизионистским». Новая политика вынуждала искусство включаться в идеологический процесс, произведения должны были прославлять революционное величие и дух страны. Представленные на выставке фарфоровые предметы изготовлены в Цзиндэчжэне – всемирно известном центре производства фарфора. Здесь всегда работали самые лучшие мастера. В годы «Культурной революции» наибольшей популярностью пользовались художники Чжан Вэньчжао и У Канн. Есть серия расписных фарфоровых панно, чаш, блюд, чайников и кружек. Простые, отработанные формы, как и само содержание композиций, соответствовали пропагандистскому идеалу, отступать от которого было крайне опасно. Все они предназначались для ЦК КПК, комитетов партии провинциальных центров и канцелярии Мао Цзэдуна. Такие изделия выпускались очень небольшими партиями и попадали преимущественно в дома привилегированных особ.