Привить дальневосточникам любовь к отечественным автомобилям – в частности, к ульяновским – правительству России не удается.
Началось это прививание год назад с введением так называемых заградительных, а говоря проще, высоких ввозных пошлин на подержанные иномарки. В основном они ударили по японским автомобилям, очень популярным на российском Дальнем Востоке. Мера вызвала акции протеста автолюбителей и дилеров, торгующих иномарками. В ответ на них власть решила немного пилюлю подсластить и объявила о субсидировании перевозки отечественных машин на восток по железной дороге – «УАЗов» и «Жигулей». На субсидии из бюджета выделили несколько миллиардов рублей. А год спустя убедились, что правительственная программа провалена – спросом российские автомобили там не пользуются.
За год, по данным агентства РБК, на Дальний Восток было отправлено около 360 вагонов с «Жигулями» («УАЗы» планировалось производить на месте, открыв для этого завод во Владивостоке. – «СК).
Большинство пришедших «жигулят» остались нераспроданными, что нанесло бюджету ущерб в сотни миллионов рублей, выделенных железной дороге на удешевление доставки машин через всю страну. Восточный край по-прежнему предпочитает подержанные японские машины, хотя их экспорт сильно сократился.
Свернут по сути и проект производства «УАЗов» во Владивостоке.
Открыть там завод собирался владелец ОАО «АвтоУАЗ» – фирма «Sollers», тоже получившая из бюджета несколько миллиардов. Когда выяснилось, что ульяновские автомобили спросом не пользуются, от проекта создания их серийного производства решили отказаться, ограничившись только ручной сборкой. И только по муниципальным заказам.
Что означает, видимо, принуждение муниципалитетов к закупке именно этих машин – уж не знаю, как они восприняли эту обязаловку.
Словом, на Востоке – без перемен. Отечественные машины там продолжают называть дровами и обходят их стороной. Что будут делать с уже привезенными «Жигулями», пока неизвестно. Не исключено, что на них волевым решением скинут цены, лишь бы кому-нибудь продать. Не везти же их обратно в европейскую Россию, где их все-таки покупают больше.
Сергей ПОЛЕНОВ
Маркетолог
Откуда дровишки? ©
Прохожий
Приятно плюнуть на родной автозавод некоторым, а повод они всегда найдут.
Shl
"Курьеру" пора уже в рулонах и без текста выходить… Ну очень сложно было понять, что УАЗы на ДВ никто и не собирался выпускать – политический был ход
Толик
Насколько я знаю, серийно там выпускать ничего и не собирались – только отвёрточная сборка. Но насчёт того, что УАЗы на Дальнем Востоке не нужны – чушь.Патриоты, может, и не приживутся, но Хантеры – самое то для ихнего бездорожья. Подержанный японский внедорожник стоит как новый Хантер, но ездовые качества у него хуже. Да и госструктуры их брать будут. Не пойму, зачем Курьер написал эту статью, может заказ группы "ГАЗ"
Pink…OFF!
Не нужны нам разом
Ни ВАЗы, ни УАЗы,
Нам уазовский Пинков
Китайский хлам толкать готов.
Какой-то, там, на букву "S"
Вместе с фирмой АМС.
йцукен
Сосед купил УАЗик. Через год весь кузов расцвел ржавчиной. Оказалось красили прямо на металл! Господа автозаводчане! Какой дальний восток? Нам тут уже ….. не сдалось такое "производство". Чем скорее сдохнет завод, тем меньше разведенных на бабки автовладельцев!