Автор: Алексей АКСЕНОВ
“Patriot” – еще не иномарка, но уже не УАЗ
Новый джип из Ульяновска
Во времена СССР автомобили УАЗ создавались преимущественно для армии. Неприхотливые, ремонтопригодные, обладающие прекрасной проходимостью внедорожники выполняли и выполняют по сей день свой воинский долг, причем не только в России. Новые времена потребовали и новых названий (с недавних пор компания рекомендует именовать себя не УАЗ, а UAZ), и других машин, разработанных специально для частных покупателей. Так спроектировали большой UAZ-3160 “Simbir”, по размерам сравнимый с крупными американскими джипами. А в результате глубокой модернизации этой модели на свет появился новый “UAZ Patriot”.
ПОД ГУЛ турбовинтового “Ил-114”, который летел по маршруту Москва Краснодар, представители ульяновского завода предупредили журналистов, что тестовые “Патриоты” собирались еще в апреле. То есть это всего лишь опытные образцы, а не серийные машины: “Поэтому просим не обращать внимания на мелкие недоделки, которые могут обнаружиться в автомобиле”. И действительно, серийное производство “Патриотов” началось только в июле, а у дилеров первые машины появятся лишь в августе.
В Краснодаре прямо перед терминалом нас ждали десять “Патриотов”. По “счастливой” случайности мне и двум моим спутникам достался черный внедорожник. За бортом “+27”, а кондиционера нет. Благо все машины для журналистов были в комплектации “Com-fort” с электролюком и передними электростеклоподъемниками (кроме того, в эту комплектацию входят легкосплавные колеса, пластиковый бокс для запасного колеса, релинги на крыше, противотуманные фары, велюровый салон и обогрев зеркал).
300 км ровно столько ехать из Краснодара в Сочи. Расстояние ерундовое, но большая часть маршрута проходит по горам, что увеличивает время в пути почти вдвое, а напряжение за рулем втрое. Первые десятки километров я выступал в роли пассажира, причем ехал сзади. Места там хоть отбавляй: большие кресла, ровный пол, высокий потолок позволяли принять любое удобное положение и располагали к дреме после трехчасового перелета на далеко не самом комфортабельном и тихом самолете. Правда, сомкнуть глаза не удалось. Зависимая подвеска на мостах (спереди пружины, сзади рессоры) вроде и неплохо “проглатывала” неровности кубанских дорог, однако на больших ямах машина сильно раскачивалась и “козлила”, полностью отбивая желание погрузиться в здоровый сон. И покурить сзади нельзя пепельницы не нашлось даже в огромном подлокотнике между передними сиденьями, который, кстати, по качеству материала и исполнению явно диссонирует с общим, довольно приличным, интерьером.
На основе импортных комплектующих
НАКОНЕЦ пришла и моя очередь сесть за руль, а точнее забраться на место водителя через узенькую дверь, которая досталась “Патриоту” по наследству от предшествующего “UAZ Simbir”, как, собственно, и вся основа.
Передняя панель сделана хорошо. Материал неплохого качества, приятен на ощупь и на вид. Жаль только, что панель эта турецкая видимо, отечественные производители так и не научились делать добротный пластик.
К удобству органов управления претензий нет: все на своих местах и все доступно. Даже клавиши подсвечиваются изнутри нежным зеленым светом, как и щиток приборов, который, кстати, тоже поставляется из-за рубежа из Латвии.
Единственное “но” в эргономике расположение руля. “Баранка”, несмотря на регулировку по высоте, даже в самом нижнем положении расположена слишком горизонтально, как в автобусе. Дотянуться до “12 часов” тяжеловато. Поэтому и рулить приходится по-автобусному. Проблему могла бы решить регулировка водительского кресла по высоте, но она не предусмотрена.
…Горы надвигались с горизонта постепенно, неспешно. Можно сказать, очень неспешно 128-сильный бензиновый двигатель отечественного производства для двухтонного внедорожника явно слабоват. Чтобы получить более-менее интенсивный разгон, мотор надо раскрутить до 3.000 об/ мин, но уже на 4.500 следует переключаться на следующую передачу. Зато как здорово работает механическая КПП с пятью скоростями! Пожалуй, почетче, чем на иных иномарках. Коробку передач делает южнокорейский производитель “Dymos”. Работает она в паре с немецким сцеплением LUK. Широкое использование иностранных комплектующих и обуславливает довольно высокую цену внедорожника.
…Чем ближе становился уводящий в горы серпантин, тем сильнее мне хотелось пересесть на пассажирское кресло. Даже на относительно прямой трассе “Патриот” не слишком стремился держать эту самую прямую. Джип приходилось постоянно подруливать. Только после 80 км/ч появлялась некоторая стабильность, которая, впрочем, заканчивалась после 110-120 км/ч. На более высоких скоростях управлять огромным внедорожником, который по длине чуть уступает “Toyota Land Cruiser Prado”, а по ширине и высоте превосходит японский джип, становится страшновато. Особенно на неровной дороге, когда “Патриот” начинает раскачиваться и рыскать. Не очень помогает справляться с машиной и довольно жесткое рулевое управление с немецким гидроусилителем ZF. Рулю явно не хватает информативности. Впрочем, если сравнить “Patriot” по управляемости с предыдущими моделями УАЗа, то разница будет, как между BMW и “Жигулями”.
– Останови-ка здесь классный вид! Давай поснимаем, встрепенулся сидящий рядом коллега.
Но поворот к живописной речке я пропустил. Элементарно не успел оттормозиться. По этим качествам “Патриот” больше напоминает грузовик, чем легковой автомобиль в современном его понимании. Более эффективные тормоза “Патриоту” жизненно необходимы.
Внедорожник для среднего класса
“ПАТРИОТ” рассчитан на людей из среднего класса с доходом от $1.500 в месяц. В базовой комплектации автомобиль стоит $13.000, в исполнении “люкс” $14.200. Дебютант адресуется покупателям, которые требуют от машины приемлемого комфорта в сочетании с исключительной проходимостью.
Насколько “Патриот” хорош на бездорожье, мы смогли убедиться на второй день теста, который проходил в окрестностях знаменитой “Красной поляны” близ Сочи. Подобно классическим УАЗам, в обычных условиях автомобиль едет на одном заднем приводе. Впрочем, даже с ним можно одолевать более-менее простые подъемы. Хотя на джип установлена резина с универсальным рисунком протектора, она имеет тем не менее явный внедорожный уклон. Однако на гальке колеса размерностью 245/70 начинают буксовать значит, пора перевести рычаг “раздатки” в положение “4х4”. Как на профессиональных внедорожниках, передняя ось подключается жестко, без межосевого дифференциала. К сожалению, блокировок межколесных дифференциалов не предусмотрено. Кстати, в отличие от традиционных УАЗов здесь одна рукоять управления трансмиссией: понижающая включается тем же рычагом, которым задействуется и полный привод.
…Вскоре трасса начала вызывать смутное подозрение: “Мы случайно не заблудились?” Чересчур много здесь булыжников и поваленных деревьев, да и пни здоровенные часто встречаются. Оказывается, мы на верном пути. Клиренс в 21 см позволял перекатываться через довольно серьезные препятствия, хотя по современным меркам такой дорожный просвет отнюдь не впечатляет.
В целом “Патриот” оставил хорошие впечатления. Да, UAZ не стал иномаркой, но его уже нельзя ставить на один уровень с прежними УАЗами. Эта машина гораздо комфортабельнее, лучше управляется и меньше шумит. Что касается проходимости и выносливости на бездорожье, то здесь “Патриот” даст фору иным внедорожникам-иномаркам.
По проходимости и выносливости на бездорожье “Патриот” даст фору иным иномаркам.
Краткая техническая характеристика “UAZ Patriot”
Габаритные размеры
464,7х208х190 см
Снаряженная масса
2.070 кг
Двигатель бензиновый,
4-цил., 16-клапанный, 2,7 л
Мощность
128 л.с. при 4.400 об/мин
Крутящий момент
217,6 Нм при 2.500 об/мин
Максимальная скорость
150 км/ч
Средний расход топлива
13,2 л/100 км
Запас топлива
87 л