Рейтинг управляющих компаний Ульяновска В Ульяновске завершено масштабное исследование рынка компаний, предоставляющих услуги в сфере ЖКХ. Его цель – выявить лучшие управляющие компании и на основе анализа их деятельности задать новые, высокие стандарты работы УК. О результатах исследования «Вести Ульяновска» побеседовали с директором столичного исследовательского центра Институт развития ЖКХ Игорем Шлеменковым. В наш город специалисты из Москвы приехали по приглашению некоммерческого партнерства «Содействие развитию ЖКХ в г. Ульяновске». С каждым годом наши визиты в регионы становятся-все более частыми, – рассказывает Игорь Леонидович. – Я лично нахожу этому объяснение в том, что дело реформирования сферы ЖКХ в России, наконец, сдвинулось с мертвой точки. В Ульяновске в этом плане все более благополучно, чем в ряде других городов страны. Результаты нашего исследования это подтвердили. По словам эксперта, аудиту подверглись более 20 управляющих компаний, работающих на рынке ЖКХ Ульяновска. Это были самые крупные и хорошо себя зарекомендовавшие фирмы. Их оценивали по целому ряду критериев, главные из которых – качество работы, оперативность в работе с заявками населения, наличие со временной базы и высококвалифицированного штата сотрудников. – Конечно, мы оценивали работу УК и по другим показателям. Всего их было 58, – рассказывает Шлеменков. – Мы уделяли особое внимание тому, жилой фонд какого возраста находится в управлении компании, какое количество квадратных метров жилья приходится на одного сотрудника проверяемой фирмы. На основе сводного анализа всех этих показателей нами был составлен рейтинг управляющих компаний Ульяновска и удалось выделить 5 лучших. Редакция «Вестей Ульяновска» предоставляет своим читателям возможность ознакомиться с рейтингом (см. таблицу). У столичного же гостя мы не могли не поинтересоваться некоторыми нюансами работы УК как таковых. Игорь Шлеменков рассказал немало интересного. Так, например, эксперт считает, что существует предел разумной управляемости в деле управления жилыми домами. – Наши специалисты подсчитали, что наиболее эффективны компании, в чьем управлении находится от 1 до 2 миллионов квадратных метров жилья. Когда же эта цифра переваливает за два миллиона, показатели эффективности работы начинают падать. Управлять подобным коммунальным монстром не под силу даже выпускникам Оксфорда, – говорит собеседник «Вестей Ульяновска». Шлеменков особо отмечает – население в Ульяновске, как и в целом по России, все еще не до конца понимает роль УК в решении проблем ЖКХ и реформировании этой сферы. – Очень трудно свыкнуться с мыслью, что за ремонт жилого дома и поддержание его инфраструктуры в нормальном состоянии абстрактный «дядя из ЖЭКа» больше не отвечает, – говорит Шлеменков. – Вся тяжесть заботы об этом теперь полностью ложится на собственников жилья, то есть всех людей, которым принадлежат квартиры в конкретно взятом доме. Они могут передать полномочия по управлению УК или создать ТСЖ. Чаще всего в Ульяновске люди отдают предпочтение первому варианту. Самое интересное в том, что редко население бывает довольно своей управляющей компанией. Мы проводили анализ жалоб, по ступавших в УК от населения. И знаете, какую особенность отметили наши специалисты? Если на первых порах люди жаловались на такие проблемы, как выбитые стекла в подъездах, плохая работа по вывозу мусора и т.п., то теперь многие жалуются на отсутствие газона во дворе или детской площадки. Но, в принципе, ничего удивительного в этом нет. Думаю, по мере решения проблем требования собственников жилья будут только возрастать. Дай Бог, если наступят времена, когда ЖКХ перестанет быть синонимом катастрофы. Благо все предпосылки к этому есть. Ведь главное – не стоять на месте и двигаться вперед. Ну и жители должны перестать воспринимать управляющую коммпанию как козла отпущения. Они не понимают, что те же столь нелюбимые «тринадцатые платежи» чаще всего не желание УК содрать лишние деньги с населения, а результат судебных разбирательств управляющих компаний с поставщиками услуг. К сожалению, в Ульяновске мы столкнулись с проблемой, когда долги населения перед поставщиками тепла затем требуются с УК… А.КУДЕРОВ 23 декабря по указанию мэра Сергея Ермакова председатель комитета ЖКХ мэрии Ульяновска Владимир Егоров подписал распоряжение о создании специальной комиссии, которая проверит работу управляющих компаний Ульяновска. В ее состав вошли начальники отделов комитета ЖКХ, комитета по управлению городским имуществом, юристы и экономисты. Данная работа началась в январе и продлится до осени. В мэрии говорят, что собственный рейтинг УК у них будет готов ближе к осени. ТОП-5 ЛУЧШИХ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ г. УЛЬЯНОВСКА Место Компания Комментарий эксперта Игоря ШЛЕМЕНКОВА 1 ГК «Аметист» Почти во всех домах, которыми управляет эта компания, установлены все необходимые приборы учета. Кроме того, во всем жилом фонде, находящемся в ведении «Аметиста», а это примерно 1 млн. кв. метров, установлены датчики на вскрытие подвалов и чердаков. Может быть, рядовым жителям значимость этого оценить трудно, но специалистам, поверьте, все гораздо понятнее. Также отметил бы наличие системы диспетчеризации. 2 ГК «Жил-Строй-Сервис» Абсолютно во всех домах, управляемых «ЖСС», установлены счетчики по электричеству и холодной воде. Компанией запущена программа по установке счетчиков на тепло. Имеется собственный парк техники, в который, в частности, входят 6 тракторов. У компании имеется собственная аварийно-диспетчерская служба, собственная служба мониторинга («горячая линия», аналитический отдел). Штат компании – 800 человек (из них 170 уборщиц). Площадь обслуживания: – 1 500 000 кв. м. Кроме того, «ЖСС» имеет собственную программу повышения качества услуг до 2012 года. 3 ООО «СМУ» Установлены все приборы учета. Площадь обслуживания – 500 000 кв. м. 4 ООО «Мегалинк» Все счетчики установлены. Автоматизированная система и материальная база. 5 ГК «РЭС» В обслуживании 450 000 кв. м жилого фонда. Собственная техника и материально-техническая база. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
пэтриот
Опять фанфары!
Не слышно только продолжительных и бурных аплодисментов, переходящих в овацию от "благодарных" жителей .
Возрадуемся дорогие ульяновцы, что мы "впереди планеты всей" не только в области ………… и ракеты (торпеды) у нас тоже ничего.
Только "спецы" цельного исследовательского центра уважаемого института забыли указать в наличии собственного парка техники УК "Жилстройсервис" ( да и всех других УК ) "Лексусы", "Мерседесы","Тойоты" (и т.д.), заработанные непосильным трудом на благо обслуживания ульяновцев.
Коммунальный ад
Такое впечатление что над городам ставят какой-то коммунальный эксперемент на предмет определения долготерпения граждан….
Время как-будто остановилось в этом Б…забытом месте
коммунальщик
"Такое впечатление что над городам ставят какой-то коммунальный эксперемент на предмет определения долготерпения граждан…."
Идет не эксперимент, а реформа. А люба реформа направлена на улучшение жизни в будущем, за счет настоящего. Если в Казани реформу начали в 2000 году, то уже в 2005-2006 года стали видны результаты реформы. Поэтому, если в 2000-2004 годах больше платили в Казани, то сейчас в Ульяновске.
Составление всяких рейтингов на, мой взгляд, вещь абсолютно абстрактная не имеющая к реальной ситуации никакого отношения. Вместе с тем все активнее анонсируются различные версии рейтингов. Основное несоответствие это неверное целепологание. Какая цель данных рейтингов – дать возможность жителя некий ориентир. Проблема: нет четких критериев понятия «лучшая» компания. Лучшая для кого? Собственников, власти, ресурсоснабжающих организаций, экспертов, Управляющих компаний? Один и тот же критерий для разных сторон будет колебаться от сугубо положительного до однозначно отрицательного. Например: выставление 13-го платежа для ресурсников – показатель качества работы, для собственников негатив.
Что касается данного рейтинга. Взгляд эксперта, который оценивает не фактическое состояние, а некие действия УК. Например: в рейтинге нет таких компаний как АНО ТСЖ «Центр», ТСЖ «Репина», ТСЖ «Солидарность», ТСЖ «Навигатор». (пусть Вас не смущает абривиатура ТСЖ, на самом деле это тоже УК). Не думаю, что обслуживание в этих организациях хуже, чем в перечисленных выше, другое дело, то, что ставится в заслугу тому же Аметисту, Жил-Строй-Сервису, Мегалинку, СМУ, и другим у этих компаний было изначально. Я говорю, прежде всего, о приборах учета. Зададимся вопросом, в чем же такая ценность приборов учета? Мое мнение: наличие приборов учета вещь необходимая (т.е. обязательная), но не достаточная. Сегодняшняя политика властей по «оприбориванию» фонда пример хаотичных действий дилетантов. Установка приборов – дело необходимое, но преподносить это как панацея от коммунальных проблем – смешно. Приборы это градусник в руках врача (или какой другой инструмент диагностики), который дает реальную картину, но не лечит больного. А вот после того как правильно поставили диагноз – нужно назначать лечение. Заметьте все компании ,которые есть в рейтинге, это компании, которые работают на т.н. муниципальном фонде, который приняли разваленным, где совсем, где то не очень, но все равно больным. А жители ждут чудес, мы Вас выбрали, хотим хорошо жить, а лучше не стало. Поэтому эксперт и ставит в заслугу УК, что они эту проблему понимают и пытаются решить.