По мнению председателя Государственной Думы, посетившего Ульяновскую область в минувшую среду, одним из наиболее прорывных направлений экономики региона является машиностроение, в частности – автопром.

Несмотря ни на что УАЗ по сей день – один из лидеров отечественного автомобилестроения, его продукция экспортируется более чем в тридцать стран мира. По сравнению с другими предприятиями отрасли, падение производства, в связи с кризисом, было не столь значительно. Более того – на конвейер встали новые модели, оснащенные дизельными двигателями, гидроусилителями руля, улучшенной отделкой салона. Кроме того, с прошлого года вся выпускаемая УАЗом продукция соответствует международным нормам токсичности выхлопа «Евро-3».

Вместе с первыми лицами области и города Борис Грызлов посетил ОАО «Ульяновский автомобильный завод», осмотрел главный конвейер и образцы новой продукции. Особый интерес председателя Госдумы вызвали новые модели легких грузовиков на базе модели «УАЗ-Патриот», специальные исполнения модели «Хантер» для милиции, МЧС, медицинской и дорожно-ремонтной службы. Грызлов не смог отказать себе в удовольствии посидеть за рулем спортивного «Патриота», на котором заводские гонщики проехали до самого Владивостока в прошлом году. Борис Вячеславович высказал пожелание, чтобы «УАЗы» приняли участие в крупных соревнованиях международного масштаба, таких, как ралли-рейд «Париж-Дакар», дабы подтвердить свою надежность и выносливость.

– Завод работает, и машины сходят с конвейера – это главное, – подчеркнул Борис Грызлов. – В прошлом году здесь удалось сохранить объемы выпуска и избежать сокращения штатов. Это означает, что предприятие организовано грамотно, а выпускаемые машины – конкурентоспособны и пользуются спросом. Машины УАЗа находят применение везде и по ряду показателей превосходят зарубежные аналоги. Заслуживает похвалы и стремление расширить модельный ряд, в частности, возродить производство «УАЗ-469», но на более современном уровне. Эта машина наверняка будет популярной у жителей села – надежная, неприхотливая и доступная по цене.

Разумеется, нынешнее стабильное положение автозавода было бы невозможным без поддержки федеральных и региональных властей. До 30 процентов продукции предприятия приобретается для государственных нужд. Только область закупила 315 машин для УВД, спасателей и медиков. Кроме того, заводу оказаны налоговые преференции и иные меры поддержки на десятки миллионов рублей.

– А в рамках вступающей в силу программы утилизации старых автомобилей региональное правительство готово субсидировать покупателям еще часть цены нового «УАЗА», – подчеркнул ульяновский губернатор Сергей Морозов. – На такие же выплаты готово пойти руководство компании «Соллерс», являющейся основным акционером завода. Таким образом, желающий приобрести «УАЗ» взамен старой машины получит скидку до 150 тысяч рублей. Это сделает ульяновские вездеходы еще более доступными и популярными.

Дмитрий Сильнов