Прекрасная новость — на рынок возвращается УАЗ-469! Хотя на самом деле он с него и не уходил.

Вездеход УАЗ-469 выпускается в Ульяновске почти сорок лет, с 1972 года. В 1985 году «козла» переименовали в УАЗ-3151, снабдили вакуумным усилителем тормозов и увеличили мощность мотора, а в 1993 году наконец-то удостоили серийной жесткой крыши. В 2003 году УАЗ превратился а UAZ Hunter — с передними дисковыми тормозами и пружинной подвеской, с современными мостами типа Spicer, с гидроусилителем руля, шестнадцатиклапанным двигателем ЗМЗ-409 и пятиступенчатой коробкой передач.

Но стране нужен максимально дешевый «уазик»! Поэтому еще весной 2007 года появился упрощенный Хантер Классик со старым нижневальным двигателем УМЗ-421 и четырехступенчатой коробкой передач — на 12 тысяч рублей дешевле. В январе 2008 года его производство прервало введение экологических норм Евро-3, но прошлой весной Классик вернулся на рынок — с новым силовым агрегатом, но с упрощенным кузовом с тентом, металлическими бамперами и откидным задним бортом, что позволило опустить цену на 25 тысяч руб­лей, до 355 тысяч. А в марте в Ульяновске начнется выпуск еще более дешевого Хантера — это и есть УАЗ-469. Вместо 128-сильного мотора ЗМЗ 409.1 и корейской «пятиступки» Dymos — силовой агрегат от нынешней «буханки»: двигатель ЗМЗ-4091 мощностью 112 л.с. и четырехступенчатая коробка передач АДС. Вместо нынешних мостов Spicer — старые «колхозные» типа Timken, но с поворотными кулаками и дисковыми тормозами от «спайсеров». Передняя подвеска по-прежнему пружинная, салон — упрощенный, накладной пластмассы минимум. С тентом и без гидроусилителя УАЗ-469 будет стоить всего 299 тысяч руб­лей — на 56 тысяч дешевле Классика. А жесткий верх и ГУР поднимут цену на 16 тысяч рублей.

Утилитарные «уазики» наверняка будут пользоваться спросом не только у частников, но и у бюджетных организаций. В прошлом году они купили около 3300 УАЗов по программе государственного субсидирования — это пятая часть от всего объема продаж.