Ульяновская область потратит миллионы на саморекламу

МИХАИЛ БЕЛЫЙ, Ульяновск

Ульяновская область выделит три млн. рублей на создание и раскрутку собственного бренда. В итоге у региона должны появиться слоган, логотип и специалисты, которые будут в дальнейшем продвигать этот бренд. По мнению чиновников, нововведение поможет улучшить отношение федерального центра и инвесторов к родине вождя мирового пролетариата.

В Ульяновской области уже объявлен конкурс на разработку регионального бренда. Как сообщили «НИ» в региональном правительстве, победитель конкурса должен будет провести так называемый аудит бренда, подготовить план его продвижения на целевых рынках и обучить управлению брендом руководителей области. Необходимо будет также подготовить рекламные слоганы, логотип области и цветовую гамму. Известно, что в самом правительстве хотят, чтобы город в самом ближайшем будущем стал «авиационной столицей России».

Инициатива региональных чиновников по созданию бренда вызвала неоднозначную реакцию со стороны местной общественности. Руководитель ульяновской общественной организации «Родительское собрание» Константин Долинин уверен: если появление бренда улучшит качество жизни местных жителей, это можно только приветствовать. «Хорошо, что власти думают над этим. Но перед тем как презентовать бренд, надо оглянуться и посмотреть – все ли хорошо в области? Чтобы не получилось так: люди «клюнут» на бренд, приедут, а окажется, что нам нечего показать», – выражает «НИ» свои опасения Константин Долинин.

По мнению доцента Ульяновского госуниверситета Сергея Петрова, не следует «зацикливаться» на чем-то одном. «Почему чиновники хотят сделать Ульяновск авиационной столицей России? Это неправильно! Во-первых, многие из обещанных авиапроектов в регионе так и не реализованы, во-вторых, Ульяновск славится отнюдь не только своими самолетами», – заявил «НИ» Сергей Петров. По его словам, помимо того, что Ульяновск – родина многих легендарных личностей, город в последние годы прославился монументом букве Ё. А кроме того, стал известен как демографическая столица страны, где на свет по распоряжению чиновников появляются исключительно патриоты. «К сожалению, у нас очень часто так бывает: сначала появляется реклама, а лишь потом сам продукт. А надо бы, чтобы было наоборот», – пояснил г-н Петров.

Кандидат юридических наук Игорь Цветков считает, что чиновники при реализации своей инициативы непременно столкнутся с рядом проблем. «Ключевым элементом любого бренда является товарный знак, который регистрируется на коммерческое юридическое лицо или индивидуального предпринимателя в отношении какого-либо класса товаров или услуг, – рассуждает юрист. – Поэтому, если правительство Ульяновской области планирует регистрировать товарный знак, то встает вопрос: на какое лицо это будет делаться и в отношении каких товаров и услуг?».

К тому же, по мнению собеседника «НИ», раскрутка бренда потребует финансовых вливаний и в дальнейшем. «Можно быть уверенным, что тремя миллионами дело явно не ограничится», – резюмировал Игорь Цветков.