Концерт Дмитрия Когана собрал почти полный зал Мемцентра. В минувший вторник интеллигенция города была приятно удивлена приездом известного скрипача, имя которого «на слуху» прежде всего благодаря его семье. Дмитрий – внук знаменитого скрипача Леонида Когана и педагога Елизаветы Гилельс (сестры пианиста Эмиля Гилельса). Отец- дирижер Павел Коган, руководитель Московского государственного академического симфонического оркестра.

Первый приезд музыканта в январе этого года в Ульяновск был связан с его политической деятельностью – участием в форуме «Стратегия-2020». Тогда же он дал мастер-класс в Ульяновском музыкальном училище. И вот, спустя месяц, он снова у нас. В программе заявлен Концерт для скрипки и оркестра опус 26 Макса Бруха и «Времена года» Астора Пьяццоллы.

Деликатно-сдержанно звучал симфонический оркестр под руководством Сергея Ферулева, поддерживая солирующую скрипку. А она была в руках настоящего мастера.

Импровизационная первая часть, великолепный мелодизм второй и блеск финала – композиция концерта была выстроена Дмитрием Коганом безупречно. Но то, что он сделал с сюитой Пьяццоллы, потрясло всех! Четыре части сюиты в ритме танго – томно-страстное «Лето», обворожительно-авантюрная «Осень», чувственно-серьезная «Зима» и мятущаяся, пронзительно-лиричная «Весна» – буквально взорвали зал шквалом аплодисментов. Но то было во втором отделении.

А в первом с си-минорным Концертом Сен-Санса, его первой частью, на сцену вышел 17-летний студент Ульяновского музыкального училища Фарид Ишкиняев. Это произведение – одно из наиболее часто исполняемых скрипачами. Трудный технически и драматургически, Концерт, тем не менее, покорился молодому скрипачу. На романтически страстную музыкальную историю Сен-Санса в интерпретации Ишкиняева зал откликнулся щедрыми аплодисментами. Для молодого человека дебют в одном концерте с известным скрипачом – аванс на будущее. Дальнейшая перспектива Фарида, по словам авторитетного в нашем городе педагога Николая Николаевича Вьюгина, в классе которого учится этот способный и целеустремленный музыкант, связана с поступлением в консерваторию. Поддержка на данном этапе со стороны Дмитрия Павловича Когана – огромный стимул и, одновременно, неоценимый опыт, который, безусловно, повлияет на судьбу одаренного студента.

Возвращаясь к знаменитому имени, хочется отметить, что приезд в провинцию столичного музыканта – конечно, событие. Не так часто мы имеем возможность услышать представителя классической исполнительской школы мирового уровня. Встреча с мастером премиум-класса, представителем культурной элиты в праздничный день (концерт состоялся 23 февраля) стало подарком для нашей неизбалованной аудитории.

Хотелось бы рассчитывать на то, что и в дальнейшем афиши концертных залов, и, прежде всего, традиционного апрельского музыкального фестиваля украсят не менее значимые для российской культуры имена.

Марина Буланцева