Гость январского номера – проектный менеджер, инвестор Денис Барышников.
Денис Борисович Барышников родился в Ульяновской области в 1973 году. Окончил экономический факультет Ульяновского филиала МГУ, получил степень executive MBA в Стокгольмской школе экономики.
В настоящее время является директором по проектному финансированию ГК «Волга-Днепр», генеральным директором Управляющей компании «ВолгаТехнопорт», учредителем проектов «Боулинг-центр», «Восточный экспресс», «Ленинские горки».
Женат.
– Денис Борисович, сегодняшние студенты знают: чем раньше начнешь совмещать учебу и работу, тем больше шансов добиться успеха.
– Не думаю, что существует единый для всех рецепт успеха, но разумное сочетание теории и практики в нем присутствует всегда.
На первом-втором курсах университета – а это было время «комков» – я, как и многие мои сверстники, занимался торговым бизнесом. В то время, в девяностые годы, активно формировались стартовые капиталы. Но на третьем курсе передо мной встала дилемма: либо зарабатывать деньги, забросив учебу, либо совмещать учебу с практикой в крупной компании, получать опыт управленца-менеджера. Я выбрал второе, начал работать в Группе Компаний «Волга-Днепр», где взял на себя кучу черновой работы. После вуза сразу влился в ряды управленцев авиакомпании, и уже в 22 года стал руководителем финансового отдела.
А если бы пошел по первому пути, то не получил бы такого количества опыта и знаний, которые всегда можно капитализировать и начать формирование собственного бизнеса.
– Как началась ваша карьера проектного менеджера?
– Мне стало скучно работать операционным руководителем. Менеджеры «среднего звена» меня поймут: бегаешь, как белка в колесе, с утра до вечера – одно и то же… «Проба пера» в качестве start-up менеджера произошла в 1998 году в ГК «Волга-Днепр» в процессе подготовки бизнес-плана регулярных грузовых перевозок по маршруту Китай – Россия – Европа. Мне это понравилось, и я начал активно искать себя в проектном управлении: это всегда что-то новое, интересное, амбициозное.
Кроме того, учеба по Программе МВА в Стокгольмской школе экономики (СШЭ) помогла провести «генеральную уборку» в голове, «снять шоры», разложить по полочкам бесценный семилетний опыт операционного менеджмента, посмотреть на бизнес-процессы в другом масштабе.
– Согласно международной деловой терминологии, частных инвесторов, вкладывающих деньги в проекты на этапе создания предприятия, называют business-angel. Для каких проектов вы стали «бизнес-ангелом», и в чем состояла ваша основная задача?
– Как start-up-manager я формулирую идею, доказываю, что это интересно и выгодно, прорисовываю бизнес-план, привлекаю компетентных управленцев и инвесторов, с которыми мы совместно заходим в бизнес. Берусь только за пионерные проекты, за идеи, которые в данной отрасли или регионе еще не реализованы. Очень часто путь к формированию бизнес-плана лежит через личные интересы или увлечения. Так в 2003 году в партнерстве с Александром Крутовым появился первый в Ульяновске боулинг-центр, в 2005 году – первый японский ресторан «Восточный экспресс».
– Надо полагать, идея парка активного отдыха «Ленинские горки» – следствие вашего увлечения горными лыжами?
– Да, лет семь назад я встал на горные лыжи, и мне это очень понравилось. В процессе разработки проекта объехал практически все ведущие горнолыжные комплексы России и Западной Европы. Все лучшее, что увидел, вписал в концепцию развития проекта. Наши «Ленинские горки» – это больше, чем горнолыжный курорт, это будет круглогодичный парк семейного отдыха, аналогов которому нет в России.
Уникальный проект реализован всего на треть, но, надеемся, что через два года парк приобретет свой завершенный облик.
– Как проект чувствует себя в условиях нестабильной зимы?
– Мягкие или суровые зимы, а также сезонность бизнеса одинаково больно бьют по операционным бюджетам всех горнолыжных комплексов. Нам пока тоже не просто, но у нас, в отличие от всех остальных, есть рецепт от этой «болезни». Уникальная транспортная доступность комплекса позволит реализовать «летний» проект и, соответственно, практически вдвое увеличить время сезона!
Месяц назад кафе «Веранда» открыло самый большой в городе банкетный зал с прекрасным видом на Волгу. Он круглый год открыт для выставок, конференций, семинаров, торжественных мероприятий и, в первую очередь, конечно же, для молодоженов!
После ввода в эксплуатацию кресельной канатной дороги на территории «Ленинских горок» появятся парк детских аттракционов, зверинец, мини-аквапарк, тобоган – спуск на санках по алюминиевой трубе – безопасный, но очень увлекательный аттракцион! Замечательное развлечение – летний тюбинг, спуск на тех же «ватрушках», что и зимой, но по специальному покрытию, у которого коэффициент скольжения, как у снега. Занимаемся проектированием альпийской тарзанки. На самом деле тематик много, в том числе, и для зимы, и для лета: санки, горные велосипеды, трициклы, горный картинг – все это в планах. Потенциал у комплекса огромный!
– А как вы переживаете финансово-экономический кризис?
– По-разному. Если говорить о посетителях комплекса, то их в этом году в два раза больше, чем в докризисном сезоне 2007-2008. А вот строительство кресельной дороги и самой длинной горнолыжной трассы пришлось заморозить. Денег на ввод их в эксплуатацию нет. Кредиты сейчас на нормальных условиях никто не дает, из инвесторов в социально-значимые объекты можно рассчитывать только на государство.
В настоящий момент мы обсуждаем с администрацией области варианты частичной продажи активов комплекса. Скорее всего, придется расстаться как раз с креселкой.
– Что получат жители Ульяновска от этого частно-государственного партнерства?
– Ввод в эксплуатацию ККД даст старт целому ряду проектов. Во-первых, пропускная способность горнолыжного комплекса увеличится в три раза, мы запустим самую длинную (700 м) трассу и откроем летний сезон.
Во-вторых, запуском кресельной дороги и нового моста обеспечивается хорошая транспортная доступность к нижней части парка Дружбы народов и набережной Волги, что позволит начать восстановление парка и развивать инфраструктуру спорта и отдыха на волжской набережной.
В-третьих, проект канатной дороги предусматривает ее вторую очередь, которая соединит парк Дружбы народов с центральным пляжем.
В-четвертых, областной комитет спорта планирует организацию «Центра зимних видов спорта», в бесплатных секциях которого будут заниматься порядка двух тысяч человек – по 15 дисциплинам зимних и летних видов спорта: горные и беговые лыжи, фристайл, прыжки с трамплина, бордкросс, горные велосипеды, роликовые коньки, скейтборды и т.д.
– Планируете привлекать на «Ленинские горки» иногородних туристов?
– Согласно правилам проектирования рекреационного бизнеса, временные издержки на приезд к точке отдыха должны быть меньше, чем время самого активного отдыха. После завершения строительства мы будем готовы обеспечить активное время отдыха на комплексе в течение четырех-пяти часов, тем самым, сделать «Ленинские горки» привлекательными и для жителей Самары, Тольятти, Казани, Сызрани, Саранска, Чебоксар. Когда на территории Ульяновска будет достроен «Автодром», то эти два проекта в комплексе создадут еще больший радиус охвата туристов. Ульяновск, находясь в центре Поволжского округа, может стать хорошим рекреационным хабом.
– Чем занимается возглавляемая вами управляющая компания «ВолгаТехнопорт»?
– Основная задача, которую поставили акционеры – Правительство Ульяновской области и Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) – организация портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в аэропорту Ульяновск-Восточный.
ПОЭЗ – это мега-проект, мечта проектного менеджера, проект по организации множества других проектов. Уже сейчас в копилке управляющей компании полтора десятка бизнес-планов будущих резидентов: «Волга-Днепр-Техникс» с техническим обслуживанием и модернизацией самолетов, ряд дочерних предприятий ОАК с производством авиакомпонентов, компании, проектирующие грузовой авиахаб и т.д.
Премьер-министр Владимир Путин сделал нам долгожданный подарок к новому году, подписав 30 декабря постановление Правительства России о создании ПОЭЗ. Теперь телефоны «ВолгаТехнопорта» звонят, не умолкая. В ближайшие месяцы ждем в гости мировых лидеров в области технического обслуживания самолетов («Люфтганза Техник», «Сингапур Инжиниринг»), производителей авиаматериалов и компонентов Airbus, глобальные сетевые компании доставки грузов.
– Какие козыри выложите перед инвесторами?
– Во-первых, удачное месторасположение: Ульяновск находится практически на перекрестке воздушных дорог, около 19 процентов всего мирового авиационного трафика проходит по этим маршрутам. Мы можем решить основную проблему логистики – асимметричность транспортных потоков, когда самолеты либо фуры в одну сторону идут загруженные, а в другую пустые.
Во-вторых, «стоимость» квалифицированных авиаинженеров в Европе в три, а в Москве в два раза выше, чем в Ульяновске. Между тем, около 70 процентов себестоимости техобслуживания самолетов – это оплата труда квалифицированного персонала.
В-третьих, инфраструктура аэропорта – пятикилометровая взлетная полоса, ангары, покрасочный корпус, в которых можно обслуживать практически все типы самолетов. Рядом – «Авиастар-СП», кооперация с которым также интересна резидентам.
В-четвертых, налоговые преференции: нулевые налоги на добавленную стоимость, имущество, таможенные пошлины для всей деятельности, которая будет вестись на территории ПОЭЗ.
– Интересно узнать эволюцию ваших новых проектов. Что дальше?
– «На полке» лежит дипломная работа в СШЭ «Транспортно-логистический онлайн портал». Шведские профессоры-теоретики на защите ее высоко оценили – работа заняла первое место на курсе, а вот до практической реализации пока руки не доходят. Надеюсь запустить start up в этом году.
– Проект под названием «Бракосочетание Дениса Барышникова», который был реализован в прошлом году, тоже оказался в своем роде пионерным. Как вам пришла идея сыграть свадьбу на недостроенном мосту?
– Важно, чтобы я и моя супруга Татьяна всегда помнили об этом событии, а по мосту я езжу часто: у меня мама живет в Заволжье, там же находится часть моей работы. Мы понимали, что свадьба на мосту, который откроется через два месяца, будет единственной и неповторимой. Все это эмоционально приятно и положительно влияет на отношения.
Ко всему прочему, у меня день рождения 12 ноября, у Татьяны – 12 июня, а свадьбу мы сыграли 12 сентября на 12-й опоре моста, вот такой символизм. На мосту мы повесили огромный замок, закрыли его, а ключ выкинули в Волгу.
– А какие еще эксцентричные поступки вы совершали?
– В рамках учебы по программе МВА у нас была стажировка в Японии. А у японцев есть поговорка: «Глуп тот иностранец, который, приехав в страну Восходящего солнца, не попытается покорить нашу святыню – гору Фудзияму». За день до отлета в Россию я побежал в специализированный магазин, за час до закрытия купил снаряжение, прыгнул в электричку и отправился покорять горную вершину. В этом не было бы ничего неординарного, если бы я не пошел туда один в межсезонье – в ноябре, когда снежные бури, и туристов на вулкан не пускают.
– А еще какими-то видами спорта, кроме горных лыж, занимаетесь?
– Осваиваю кайтсерфинг, вейкборд, нравится фрирайд на сноуборде или горных лыжах по неподготовленным трассам, «целине».
– Пользуетесь социальными сетями?
– Да, социальные сети – удобное средство обратной связи с клиентами ряда проектов, что-то вроде виртуальной «Книги жалоб и предложений».
Вообще, ноутбук, iPhone всегда со мной, в них есть все, что мне нужно для работы.
– У вас есть любимая мужская игрушка – автомобиль, ружье или что-то в этом роде?
– ГАЗ-59 «Аннушка», доставшаяся мне по наследству. Внешне облик раритета я постарался сохранить, но внутри нее – новый «УАЗик».
– Кафе «Веранда», которое построено на «Ленинских горках» по типу альпийского шале, стало популярным место проведения новогодних и рождественских праздников. А вам какой сценарий празднования Нового года близок?
– У меня есть два любимых мультфильма – «Зима в Простоквашино» и «12 месяцев». И вот это то, что мне нравится в новогоднюю ночь: лес, изба, баня, большая поляна, костер, русское народное гулянье.
– А туристические маршруты вы выбираете по принципу: чем экстремальнее, тем лучше?
– В одной из песен Владимира Семеновича Высоцкого есть слова: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». Я это трактую в широком смысле, в каком-то роде, это мой жизненный девиз: лучшие маршруты – это неизведанные, а лучшие бизнесы – те, которыми еще никто не занимался.
Татьяна Задорожняя
ХРЮН
Вот не перестаю удивляться этому самому "Деловому обозрению! Обязательно большое фото на обложке, свежий и офигительный заголовок, материалы, ну, просто чудо, читаешь и радуешься. И что интересно, вот Барышников попал под "обстрел" из-за Ленинских горок, и нате – на обложку, интервью такое благожелательное. Вот хоть в лупу рассматривай,- нипочем не заподозришь в джинсе.
А если серьезно, то в плане медийных активов, их качества Ульяновск сильно поотстал от других регионов. Пора этот отраслевой "совок" прикрывать
Пряник
Дениска – чудо-человек.Смешно только,что материал этот вышел еще в январском номере ДО,а завесили его именно сейчас,когда на горки очередной шквал "комплиментов" посыпался
===
О бизнес логике и эффективных менеджерах Ульяновска.
Вот говорят же судьба, этот пост Я хотел написать пару дней назад но не стал, а сегодня я прочитал в блоге Саши Брагина интересную статью и решил все же написать.
Предыстория:В субботу гуляя по центру у ЦУМа я увидел в световом коробе рекламу нового выпуска бизнес-журнала «Деловое обозрение». На обложке которой красовался портрет Дениса Барышникова с краткой надписью: проектный менеджер, инвестор.
в среду мне кинули ссылку на статью в деловом обозрении: http://www.uldelo.ru/?section=2&id=702
Про деятельность этого специалиста, не побоюсь этого слова эффективного менеджера Я узнал летом 2009 из дневничка Саши Брагина, который поднял бучу по поводу парка «Дружбы народов» и под предлогом экологии явно пытался отломить кусочек счастья лично для себя.(ИМХО)
Примерно в это же время Я в своем уютненьком формулирую понятие деградационных моделей бизнеса и деградационных проектов.
Существует множество бизнес логик, первая это логика торговца – купить дешевле продать дороже на разницу жить.
Как то беседуя с Ростовщиком он мне выдал интересную мысль: «Смотри Андрюха, ты покупаешь квартиру за лимон. Тебе не нужно думать когда этот лимон отобьется, потому что этот лимон никуда не делся он вот в квартире, а квартиру ты сдаешь и все, что тебе платят это уже прибыль»
Вот именно из такой логики Тельман Исмаилов построил свой Голден палас в Турции за 2,5 млд.дол которые никогда не отобьются но у него были 2,5 млд.
У нас в Ульяновске тоже есть представители бизнес элит именно с такой вот деградационной логикой и яркий представитель таких бизнесменов – это Денис Барышников.
Вся его деятельность сводится к осваиванию средств и созданию ООО на баланс которого падает неликвидный объект, который никогда не отобьет вложенные деньги и тем не менее есть объект и он стоит денег, деньги формально никуда не делись, все что приносит этот объект это типа прибыль:)
Но на самом деле это обналичка закопанного в объект бабла.
Выдержка из интервью деловому обозрении:
Денис Барышников: « Как start-up-manager я формулирую идею, доказываю, что это интересно и выгодно, прорисовываю бизнес-план, привлекаю компетентных управленцев и инвесторов, с которыми мы совместно заходим в бизнес. Берусь только за пионерные проекты, за идеи, которые в данной отрасли или регионе еще не реализованы. Очень часто путь к формированию бизнес-плана лежит через личные интересы или увлечения. Так в 2003 году в партнерстве с Александром Крутовым появился первый в Ульяновске боулинг-центр, в 2005 году – первый японский ресторан «Восточный экспресс».
Следующий деградационный Денискин проект это «Ленинские горки» и вот есть первые результаты:
Арбитражный суд Ульяновской области рассмотрит иск о банкротстве горнолыжного спортивно-развлекательного комплекса ООО «Ленинские горки», который якобы стал неплатежеспособным «из-за финансового кризиса». Однако кредиторы опасаются преднамеренного банкротства и указывают на возможный вывод активов ООО. Учредители «Ленинских горок» утверждают, что положение будет исправлено при содействии облправительства.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1328445
Почему банкротится «Ленинские горки» вопрос интересный, но сейчас не о попуждающийх мотивах, а о бизнес логике: Денис деньги освоил, на баланс этот балласт повесил – дальше ему не интересно, перед ним замаячали новые перспективы с более заманчивыми масштабами финансирования:
Кориспондент Делового обозрения:"- Чем занимается возглавляемая вами управляющая компания «ВолгаТехнопорт»?
Денис Барышников: "- Основная задача, которую поставили акционеры – Правительство Ульяновской области и Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) – организация портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в аэропорту Ульяновск-Восточный.
ПОЭЗ – это мега-проект, мечта проектного менеджера, проект по организации множества других проектов. Уже сейчас в копилке управляющей компании полтора десятка бизнес-планов будущих резидентов: «Волга-Днепр-Техникс» с техническим обслуживанием и модернизацией самолетов, ряд дочерних предприятий ОАК с производством авиакомпонентов, компании, проектирующие грузовой авиахаб и т.д.»
Вот такие вот эффективные манагеры водятся с в наших скромных Ульяновских прериях.
http://archi-of-real.livejournal.com/252092.html
Маркетолог
2 Арчи
Все предыдущие проекты Дениса – прибыльные. Про рискованность Горок ему Рябов ещё года три назад говорил, но есть такой термин – "социальный проект".
Нам, нищукам, ещё только мечтающим о "кайене и пушке", сложно это понять, но иногда состоятельные люди делают что-то не для того, чтобы заработать денег, а для того, чтобы их потратить. Причём не на себя, как обычно, а (удивительное дело!) на нас с тобой.
Что касается ПОЭЗ – это вообще отдельный разговор. Мой прогноз – в этом году первое лицо проекта сменится. Денис был там нужен только как "пешка", которая открывает партию.
п.с. за тролля ответишь! 8-)
Archi
Ну с Дениской у нас сейчас колеса в уровень по цене:)
Про прибыльность давай не будем:) а?!
Лениво мне опять по новой, расклады я уже давал.
Ты лучше скажи как на такой соц проект попасть что бы качнуть себе на безбедное.
Что касается ПОЭЗ сменится по любому не зря там пацанчики из федеральной собственности объекты на себя вывели,Не зря же? Не все же им по торговым центрам мыкаться?
Маркетолог
2 Арчи
Ты про какие колёса? Про старые синие с номером 398 (или чёта типа такого)? 8-) Тогда неясны слюни относительно "каена и ствола" – каен не сказать чтоб сильно дороже стоил 8-)
Archi
Ту Маркетолог
Нет, ….., я про ГАЗ Аннушку ……:)
кстате инфо по поводу рэнжика не актуальна, обновите базу данных…
Можите у нас всего за 99.99 и кончно же столько для Вас у нас действует специальная система скидок и бонусов
Маркетолог
Арчи, вы пьяны? 8-) Ничего не понял!
Что неактуально? Паритет цен с каеном или Дениска таки продал бедолагу? Проясните, плиз!
Archi
ну Маркетолог? ну уважаемый! если Вы регулрно читываете мой уютненький то знаете что в таком состоянии я не бываю:)ну не бухаю Я
Поясняю: всего 99.99 дол.США и Вы обладатель самой полной базы данных:)
Кто в нашем городе на каких авто ездит сколько они стоят и вобще что за люди в них сидят,сидели, и даже что говорят и что курят:)))
Нужно знать свою ЦА, не жмотьтесь выкладыайте денюжку:) и будите вкурсе на чем ездит проектный менеджер и инвестор.
Ну рэнжик в старом кузове да и ушатанный так что можно наверно поменять на поршик но только либо с доплатой тыс 500 или уж очень ушатанный Каенчик.
Маркетолог
2 Арчи
А вы самолюб! 8-) Я не почитываю вашу жежешечку регулярно, я про ваше существование узнал наверное с неделю как, и тогда же уделил полчаса драгоценного послеобеденного сна на выяснение вашей подноготной. Так что не обольщайтесь, на "почитывание" вы пока не тянете! 8-)
Что касаемо приобретения БД за $99.99 – судя по цене, вы мне даже не конкурент. Потому как супротив моих расценок ваши – даже на демпинг не тянут. Сразу в глаза бросается, что товарчик на другую ЦА рассчитан 8-)
Да какая разница
никому не нужны новые проекты, когда так стремительно население города сокращается, а вся более менее прогрессивная молодежь рвет в соседние регионы, столицу и т.д. вот перепись будет в этом году и посмотрим, из неофициальных источников 580 тысяч осталось жителей и каждый год все меньше, в 2002 – 635 тысяч было, за 8 лет "похудел" город, причем до кризиса, с 17 места по численности, на 25 место в России, в акурат за Хабаровском будем. Строить и развивать надо было раньше, время упущено. Да и если не будет крупных построено предприятий, промышленных, то никакие вам горки с Денисами Барышниковыми и Симбирские парки Харлова, не нужны, сейчас "кормилец" ульяновцев автозавод сократит еще народ, вообще пустые ТЦ останутся. Маркетолог очень слабо как маркетолог рассуждает, потребителей нет, покупательская способность падает, когда нет денег и негде их заработать, какое бы желание не было купить поршкайен, возможности не появится.
За 350 млн. можно было построить не Ленинские горки, а какое нибудь фармацевтическое предприятие, сейчас импортозамещение поощеряется, строй не хочу, поддержка федералов и т.д., а ему все игрушки этому Денису, ой прокатился на лыжах, ой хочу-хочу свой курорт!!!! Куршевель хочу свой!!! ,…. как маленький чесно слово ))))
Archi
Не, не вся прогрессивная молодежь уехала, Я еще здесь:)))
Хотя не скрою мысли тож разные особенно в последнее время
Наблюдатель
"Маркетолог
2 Арчи
Все предыдущие проекты Дениса – прибыльные. Про рискованность Горок ему Рябов ещё года три назад говорил, но есть такой термин – "социальный проект". .."В каком месте социальный проект?Вы о чем!?
Mr.
Зря он Рябова не послушал, хотя Рябов сам зеленый, за своим бизнесом не уследил, фиаско полное потерпел, по всем фронтам, паровоз Dixis концы с концами сводит, ТЦ скинул, Аквамолл заморозил, СЛК по полной программе палец сосет, Дарстелеком бадается безуспешно с СКТВ и инетом от Билайна(быв.Корбина), грильмастер умрет совсем с приходом макдональдса, как и другой фастфуд(кому нужна будет дрянь, когда есть качественная дрянь), Рябову самому советы нужны, Денис Барышников в более выигрышном положении, у него только пока Горки проблемные….
Игорь
"Кроме того, учеба по Программе МВА в Стокгольмской школе экономики (СШЭ) помогла провести «генеральную уборку» в голове, «снять шоры», разложить по полочкам бесценный семилетний опыт операционного менеджмента, посмотреть на бизнес-процессы в другом масштабе."
Странно MBA "снимает шторы" по личному общению с этими "специалистами", что ни MBA-шник то мошенник… и этот судя по "Ленинским горкам" "ШТОРЫ РАЗДВИНУЛ" :)
девушка
Неужели Дениска заплатил 30 штук ДО????Первая страница ДО-ну очень дорого!!!Барышников видимо как-то в бартер договорился……………………………………..Жаль,что не прочитает.Он в Австрии…