За высокие достижения в труде начальник района электроснабжения Ульяновской дистанции электроснабжения Николай Айметов награжден Почетной грамотой ОАО «РЖД».

На железную дорогу Николай Федорович пришел работать после службы в армии. По настоянию двоюродного брата – машиниста локомотивного депо Ульяновск – попробовал свои силы в должности помощника машиниста.

– Почувствовал, что это не мое, – признался Николай, – хотя сама организация труда на железнодорожном транспорте пришлась по душе. Решил сменить специальность и поступил учиться на факультет электроснабжения Ульяновского железнодорожного техникума. После успешного окончания его в 1992 году пришел работать в Ульяновскую дистанцию электроснабжения.

Работу в Ульяновской дистанции электроснабжения Николай Айметов начинал с должности электромонтера ремонтно-ревизионного цеха.

Работа заключалась в обслуживании высоковольтной ячейки, ремонте трансформаторов, исправлении повреждений на кабельных линиях. Здесь Николай Федорович, что называется, почувствовал себя в своей тарелке, и его карьера стремительно пошла вверх. В 1997 году он переходит на должность старшего электромеханика Ульяновского района электроснабжения, а в 2004 году становится начальником означенного района.

– Наша основная задача – обеспечить бесперебойную работу объектов электроснабжения железнодорожного транспорта, а, следовательно, и безопасность движения поездов, – рассказал Николай Федорович. – Участок работы охватывает два направления: от станции Молвино до станции Цильна и от станции Охотничья до станции Верхняя Терраса. Много трансформаторных подстанций и воздушных линий мы курируем и в черте города Ульяновска. Основной упор делаем на профилактические работы, ведь не случайно говорят, что неисправность легче предупредить, чем потом ее устранять.

В подчинении Николая Айметова находятся 24 работника, среди них есть и молодые, и умудренные опытом электромонтеры. При любых погодных условиях они обеспечивают надежное электроснабжение, а также освещение станций и переездов на прилегающей территории. Свой монтерский пункт у работников находится на станции Красный Гуляй.

Подготовительные работы на вверенных участках электроснабжения начинаются за сутки – двое: необходимо организовать работу, согласовать ее с работниками отдела перевозок, дистанции сигнализации, централизации, блокировки, а также выдать предупреждение об отключении участков от электроснабжения. Самая напряженная работа у электромонтеров бывает на тех перегонах, где проходит главный путь – там энергоснабжению уделяется особо пристальное внимание.

Автор: Александр Савенков