Проверить пока удалось лишь половину организаций

Галина КРАСНОВА

Горожане не перестают жаловаться на качество работы своих управляющих компаний. То холодная вода из крана вместо горячей льется, то с отоплениям проблемы. Вот и решили сотрудники мэрии организовать проверку управляющих компаний. За два месяца этого года комиссия провела мониторинг деятельности уже 13 из 27 УК, действующих на территории города.

Результаты оказались удручающими. Пока не нашлось ни одного «отличника». Наибольшее количество баллов набрала заволжская компания ООО «МегаЛинк». Комиссия поставила ей «53 балла», но это соответствует оценке «хорошая организация работы».

Остальным управляющим организациям дана оценка «удовлетворительный уровень предоставления услуг и работ». Они набрали от 35 до 49 баллов.

Руководство некоторых компаний решило не обременять себя подготовкой к проверкам. Так, например, произошло в ООО «Истоки+». В результате ей не дали ни одного балла.

Теперь ульяновцы могут не только подробно ознакомиться с результатами проверок своих УК, но и на общем собрании собственников оценить их деятельность. До 5 апреля нужно предоставить протоколы общего собрания в комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии Ульяновска. Расторжение договоров с управляющими компаниями, получившими оценку «неудовлетворительно», состоится в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников многоквартирных домов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Управляющие компании, которые работают на «троечку»

ООО «РЭС», ООО «ГК РЭС», ООО «СМУ» – по 49 баллов

ООО УК «Жилстройсервис», ОАО «Домоуправляющая компания Заволжского района» – по 45 баллов

ОАО «Домоуправляющая компания № 2 Засвияжского района» – 44 балла

ООО «Жилстройсервис» – 43 балла

УМУП ЖКХ «Заволжский», ООО «Фундамент» – 42 балла

УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-2» – 40 баллов

ТСЖ «Народный контроль» – 35 баллов

А В ЭТО ВРЕМЯ

Разработаны типовые критерии оценки эффективности работы в жилищной сфере управляющих компаний и ТСЖ.

В регионе подписано постановление правительства, в котором утверждены типовые критерии оценки эффективности работы в жилищной сфере управляющих компаний,товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.

Главная цель – повысить ответственность этих структур перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказания жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечить организацию систематической работы по анализу и выработке мероприятий, способствующих достижению соответствия предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг федеральным стандартам качества.

Уже до 15 марта 2010 года эти типовые критерии оценки должны быть доведены до населения. Для этого необходимо организовать сходы граждан, а также разместить их оценки в СМИ и на официальных сайтах муниципальных образований. Кроме того, создадут постоянно действующую комиссию, которая будет оказывать помощь собственникам помещений в многоквартирном доме в применении критериев оценки и подведении итоговой оценки эффективности работы управляющих организаций и ТСЖ.

С помощью типовых критериев оценок до 1 ноября будет сформирован и опубликован рейтинг организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению. В то же время в рамках областной целевой программы «Развитие информационного общества и использование информационных и коммуникационных технологий в Ульяновской области в 2009-2011 гг.» министерству строительства области и региональной государственной жилищной инспекции поручено начать формирование единых аварийно-диспетчерских служб, единой информационной системы управления жилищным фондом и потребления коммунальных ресурсов, составными частями которой являются автоматизированная информационная система «Объектовый учет», комплекс программ «Управление жилым фондом», энергомониторинг и энергобаланс. Работа должна быть завершена к 1 января 2012 года.

Кроме того, в ближайшее время планируется принять еще ряд нормативных актов, направленных на улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Ульяновской области. Например, учредить совет собственников жилья, а при каждой УК – создать наблюдательные советы. Также будет разработан кодекс этического поведения работников УК при работе с населением, который распространится и на подрядные организации, работающие в системе ЖКХ. Ожидается, что все управляющие компании должны будут пройти сертификацию в соответствии с системой международных стандартов менеджмента качества ISO 9000.