Напоминания о необуходимости уплаты долгов за жилищно-коммунальные услуги власти обещают разместить в самых неожиданных местах.

1 марта в регионе стартовал месячник по ликвидации задолженности граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг. Месячник – мероприятие ежегодное, но на этот раз власти планируют подойти к сбору долгов с населения творчески.

Стараться есть из-за чего. По информации облправительства, процент сбора денежных средств с населения за жилищно-коммунальные услуги за 2009 год составил 96,28.

Если сравнивать с уровнем оплаты «коммуналки» по стране, то это не такой уж плохой показатель. Но для Ульяновской области по сравнению с 2008 годом собираемость денег за ЖКУ снизилась на 2,4 процента. А за тепло – сраз на 6 процентов.

Долги ульяновцев за «коммуналку» в итоге за 2009 год увеличились на 217 миллионов рублей. Всего сейчас жители области должны коммунальщикам 781 миллион рублей. Из них оплата в 71 миллион рублей просрочена на 1-3 месяца – период не такой уж серьезный. На 3-6 месяцев просрочена оплата в 64 миллиона рублей, на срок до года – 107 миллионов, до трех лет – 328 миллионов, свыше трех лет – 208 миллионов.

Долги со сроком давности в год и больше – самые объемные и при этом самые безнадежные. Чтобы попытаться их собрать, губернатор дал задачу муниципальным властям активнее привлекать к работе с неплательщиками судебных приставов. А то в прошлом году, по информации главы региона, из поступивших приставам восьми тысяч исполнительных листов по коммунальным долгам окончено лишь 1600 дел. Поддержать работу приставов должны современные технологии. Напоминать о необходимости оплаты «коммуналки» губернатор предложил с помощью смс и интернет-рассылок и использования роботов-автоответчиков, которые будут звонить должникам по сто раз на день, а то и чаще.

Также чиновники планируют разместить объявления вроде «Заплати и спи спокойно» в самых разных местах скопления граждан – в магазинах, на транспорте, в учебных заведениях, больницах и поликлиниках, на проходных заводов и в курилках предприятий. Еще одна идея, которую поручено проработать, – использование разноцветных квитанций для разных категорий плательщиков. Белых – для тех, кто долгов не имеет, желтых – для накопивших небольшой долг, красных – для злостных неплательщиков. Чиновники рассчитывают, что такое разнообразие включит «светофор совести» у должников.

Лидия ПЕХТЕРЕВА