Летательные аппараты позволяют перевозить модульные конструкции (например, вахтовые модули, агрегаты буровых установок, экскаваторов), а также сухие и жидкие продукты переработки (уголь, синтетическую нефть, метанол), используя стандартные способы упаковки и такелажа.
Линейка аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов (АТЛА) типа “локомоскайнер” грузоподъемностью 40, 60, 600 тонн позволяет решать вопросы транспортировки крупногабаритных грузов в труднодоступные и недоступные районы. Дирижабли не требуют организации наземного комплекса.
В Ульяновске утвердили пятилетнюю программу по строительству “летающих тарелок”. Предполагаемая сумма привлеченных в регион инвестиций составит около 2,7 миллиарда рублей.
Напомним, что соглашение о создании предприятия по производству АТЛА в Ульяновске было подписано в августе 2009 года на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2009) в Жуковском. Там и была представлена семиметровая действующая модель аппарата. В течение 2010 года должен быть произведен экспериментальный образец аппарата грузоподъемностью 3 тонны.
Новое транспортное средство способно совершать посадку на открытые площадки без использования мачт и лебедок, а также принимать и отдавать грузы без совершения посадки, используя особые механизмы. Различные варианты грузовых контейнеров позволят осуществлять их прямую перегрузку с воздушных аппаратов на железнодорожные платформы, автомобильные полуприцепы, сухогрузы.
Один аэростат грузоподъемностью 600 тонн способен заменить целый железнодорожный состав (16-22 товарных вагонов или цистерн). Аппараты могут быть переоборудованы в грузопассажирские, что позволит перевозить (в том числе эвакуировать из зон бедствий и катастроф) большие группы людей от 270 до 11000 человек единовременно.
Локомоскайнер относится к летательным аппаратам, которые легче воздуха. У него такой же принцип работы, как и у дирижабля. Однако новый аппарат имеет форму диска, которая значительно повышает его аэродинамические качества. Внутри оболочки локомоскайнера два объема: один заполнен гелием, другой – горячим воздухом. Это обеспечивает аппарату улучшенную управляемость.