Этот журналист, представитель старой доброй советской школы фотожурналистики, сотрудник «Ульяновска сегодня», представил вниманию публики свои новые работы в музее «Симбирская фотография».

Здесь – его вторая выставка. Первая состоялась в 2002 году в музее современного изобразительного искусства имени А.А. Пластова. Тогда творчество Юрия Белозеров стало открытием для зрителей и специалистов. Выставка была ретроспективной, затрагивала все периоды его фотодеятельности, включая многолетнюю работу в качестве корреспондента ТАСС.

Тогда вместе со старыми работами Белозерова зрители увидели и его опыты со снимками, произведенными при помощи компьютерных технологий. Результаты оказались настолько успешными, что позволили говорить об авторе как о серьезном и талантливом фотохудожнике.

Новая выставка подтвердила это. Как оказалось, Белозеров времени даром не терял. Преуспел не только по технической части. Предложенная им на сей раз зрителям тема – более чем серьезна. Хотя он не дал своей выставке названия, понятно, что в центре внимания художника – проблема духовности, ее состояния в современном обществе. Причем тема подана сквозь призму истории. Выросла она из многолетнего увлечения Юрия Николаевича поездками по монастырям России: сначала с пленочным, а в последние годы – с цифровым фотоаппаратом.

Так что разговор о православии для автора особенно важен. Мы видим храмы – возрожденные и еще не поднявшиеся из руин. На снимке «Тропа в века» не всходит, а именно восходит вверх по тропинке, ведущей к деревянной церковке, группа паломников.

Но не только язык репортажа в творческом арсенале Белозерова. В свои работы путем наложения изображений он уже на компьютере привносит элементы, усиливающие образы. И тогда появляются серые тени монахинь-стариц в водах, омывающих белоснежные стены обители Святого Макария на Волге. Тогда неподалеку от наполовину затопленной Волжским водохранилищем церковной колокольни возникает беззаботно скачущая по камушкам маленькая девчушка… Эти и многие другие работы дают право назвать Юрия Николаевича фотохудожником-символистом.

Почти каждый его снимок имеет своеобразный ключ. С его помощью можно понять, что же хотел сказать автор. Серия снимков «Игры с историей», например, заставляет задуматься, не слишком ли легко и примитивно мы к своей истории относимся, в том числе когда рядимся то в одежды древних воинов, то в мундиры времен войны с Наполеоном, то в солдатские гимнастерки 1941-1945 годов… Не пора ли повзрослеть?

Впрочем, на выставке можно встретить и немало поводов для улыбки. Вот подсмотренная сценка из жизни: женщина по-детски непосредственно тянет вверх руку, пытаясь дотронуться до забавной морды огромного надувного дракона, который словно бы с опаской присматривается к ней, как к неведомому существу.

Вообще, оптимизм автора не покидает. Он, опять же символически, протягивает зрителям руку, даря надежду на что-то доброе и хорошее, ждущее впереди. В серии «Новый день пришел» нас встречает восход солнца на реке, мы видим, как золотятся под первыми его лучами купола церкви, как плывет освещенный утренней зарей теплоход, путешествие на котором непременно подарит кому-то новые открытия и новые впечатления, а может, даже новую любовь…