Всё-таки удивительная и парадоксальная вещь – избирательная кампания в Ульяновске. Казалось бы, не осталось ни одной городской проблемы, которую не пообещали бы решить претенденты на властные мандаты. И тем не менее есть проблема, о которой все знают, с которой ежедневно сталкиваются, но решения которой пока так и не предложено.
Острейшей, не терпящей дальнейшего отлагательства проблемой центральной части Ульяновска является её чрезмерная перегруженность автотранспортом. Никаких конкретных действий по разрешению данной проблемы властями города не предпринимается, поэтому ситуация продолжает только ухудшаться.
По мнению специалистов, увеличение числа транспортных средств ещё хотя бы на 10-15 процентов, а это может произойти в течение ближайших нескольких лет, приведёт к полному параличу движения в центральной части города со всеми вытекающими из этого последствиями. Уже сегодня при возникновении чрезвычайных ситуаций проезд пожарной спец. техники и машин «скорой помощи» к объектам, расположенным в центре города, крайне затруднителен, особенно в зимнее время. А что будет завтра?
К сожалению, вопросам прогнозирования негативных последствий развития города, должного внимания со стороны властей не уделялось. Как результат, для решения проблемы у нас сегодня остаётся не более двух-трёх лет, что фактически ставит нас перед необходимостью срочного поиска решений.
Одним из способов решения этой проблемы мог бы стать, по примеру ряда других городов, вынос за пределы Ульяновска занимающих внушительную территорию промышленных предприятий – «Контактора» и «Утеса». Однако с этим мы опоздали как минимум на 10-15 лет, и теперь даже это не выход из положения.
Остаётся единственный вариант: приступить к формированию второго – альтернативного делового и культурного центра города на берегах реки Свияги. Это живописное, неосвоенное и транспортно доступное для большинства горожан место.
Благодаря этому, в городе могут сложиться два центра: один – административный и исторический на ныне существующем месте, другой – культурно-деловой на набережной реки Свияги. Таким образом нам удастся сохранить неповторимое очарование исторической части Симбирска – Ульяновска, разгрузить центр от транспортных потоков, и одновременно сформировать новый притягательный для населения культурный и деловой центр, где помимо офисов кампаний можно будет создать развитую инфраструктуру современного семейного отдыха (аквапарк, боулинги, парки, скверы, торгово-развлекательные комплексы и т.д.) И, наконец-то, благоустроить набережную Свияги.
Конечно, своё слово должны сказать специалисты. Однако, поскольку данная проблема касается практически каждого ульяновца, в первую очередь хотелось бы услышать мнение тех, кто в ближайшем будущем будет олицетворять собой городскую исполнительную и представительную власть, и, таким образом, будет вынужден заниматься решением этой жизненно важной для города проблем.
Николай Васин, политолог
Горожанин
Ничего сделать не удастся, пока к власти приближены маршрутчики, и власть думает одним расширением дорог. Более того, власти наплевать на людей, а тем более на тех, кто пользуется общественным транспортом… и .т.д.
Вредный
Транспортный коллапас…ЧРезмерная перегруженность транспортом….
Так было и так будет, пока мэр, губернатор и их министры будут ездить в служебном транспорте с мигалками!
Раньше был "ОРУД"- Отдел Регулировки Уличного Движения. Сейчас этим никто не занимается!
Все расчитывают на светофор (если он есть)
Никто не анализировал загруженность автотранспортного потока!!!!! Ведь есть же разница сколько машин проезжает с одной стороны,а сколько с другой! С одной 100, а с другой 10. А светофор то этого нен понимает, он мигает добросовестно, как его бедного запрограммировали!
Вот и накапливается "пробка" Ведь за 30 секунд 10 машин с одной стороны проехать смогут, а вот с другой 100 никак!
При въезде в город унас есть где-нибудь карта города????
Нет такого! Вот и происходит бардак. Может этому водителю и не надо в город въезжать… Но он едет…. И разъезжает по улицам города,пока не спросит у кого-нибудь дорогу. Пока не поймёт что зря въехал, можно было объехать….
60 % машин по городу катается из соседних областей…
"Пробки" на дорогах города— лучшая наглядная агитация для "Единой России"!!!!!!!!!
Местный
Идея исключительно здравая и ценная. Проблема только в том, что наша власть чесаться начинает тогда, когда произойдёт очередное ЧП, либо народ перекроет улицы.
woronin2
Действительно,начальственные дураки губят областной центр-мэр врёт насчёт дорожной техники,губернатору вообще не до того,он имиджем родины ильича занимается,а депутаты обеих ног партии путинского режима грызутся между собой,норовя поближе протиснуться к кормушкам,не до транспорта в городе им!
А в городе тем временем бардак,маршруток днём как грязи,а вечером не дождёшься,трамвай в час по чайной ложке,улицы узкие,снег ещё больше сужает их…
А мимо мчатся членовозы с мигалками и без-творить свою историю,отдельную от народа.
Plokhish
Кстати о транспорте :-( Как все Заволжцы ждали открытия нового моста! Открыли с помпой, и что? Кто придумывал новые маршруты? Например 73-й: Фок "Новое поколение" (ул.Шолмова) – автостанция на Верхней террасе. И кто, по какой такой нужде, позвольте спросить, попрется с Шолмова на автостанцию "Верхняя терраса"??? Цыгане? Кому надо уехать из города в восточном направлении, гарантированно и спокойно сядут на автобус на центральном автовокзале. Или маршрут №75? Зачем, отправляясь из Нового города в дальнее Засвияжье, нарезать круги по узким, разбитым улочкам Северной части города в районе Политеха? Не разумней ли пустить для студентов Политеха и жителей Северной части города отдельный маршрут? А в дальнее Засвияжье ехать напрямую, без зигзагов! К примеру 168-я маршрутка пустой практически не ходит, в любое время. По какой нужде жителям Засвияжья может понадобиться попасть в Левобережье? Очень часто навестить кого-то в ЦГКБ. Но такого маршрута нет!!! Почему подавляющее число маршруток, что из Заволжья в Засвияжье, в Киндяковку или на Север, что из Киндяковки в район парка Победы, обязательно должны проехать мимо ЦУМа? Потому что так больше бакшиш и, соответственно, откат? А то, что перекресток Гончарова – Карла Маркса скоро будет совсем невозможно проехать – это кого нибудь из ульяновских чинушь волнует?
Какие городские чиновники планировали и утверждали эти "новые маршруты", да и все прочие? Город должен знать имена своих героев!
Дмитрий! По оканчании "выборов" продлагаю открыть на сайте новую рубрику:"Имена чиновников в студию!". Громкий успех и ненависть чиновников гарантированы. Помнится, Вы были довольно рисковым человеком. Надеюсь, не изменились?
Конструктив
А вот, кто скажет, почему отказались от замены трамвая на троллейбус в правобережье? Можно было бы кардинально расширить все основные гор. автодороги. Да и через мост пустить. Ведь троллейбус идет в общем потоке автотранспорта, в отличие от трамвая.
Горожанин Конструктиву
Слава богу, что отказались. Читайте сами: троллейбус идёт в общем потоке с машинами, а трамвай отдельно. Это и есть преимущество трамвая.
Посмотрите, что творится да хотя бы в Москве. Троллейбус идёт в общем потоке и что? стоит в пробке вместе со всеми. Зачем такой троллейбус? не нужен.
Сейчас в Ульяновске как раз нужно заниматься развитием преимущественно трамвая, потом троллейбуса, а уж потом автобусов как подвозки из частного сектора к трамваю.
Трамвай – это наше метро.
Расширение автодорог – это далеко не панацея и вложенные в это средства себя не оправдывают. Машин становится больше, и пробки тоже больше.
Мы все не поместимся в городе, если захотим каждый ездить на собственной машине.
Выход: развитый вместительный быстрый общественный транспорт, удобные маршруты его следования и удобное экономически выгодное пользование им для пассажиров.
P.s. Кстати, кто-нибудь может сказать по какой такой причине трамваи северного депо в час пик в центре пропадают бесследно, а с окраин идут сразу в депо? Безобразие!
воронин-правый берег
господа,вы все очень хорошо пишете,особенно о маршрутах по новому мосту.Но давайте не забывать о действующем блге Сергея Ермакова,о мэрии,чиновники которой внимательно и с придыханием читают каждую страницу блога,не вру,честное слово,сам оставлял и оставляю сообщения по городским проблемам и поверьте кое-что делается,как это ни странно!
Так что давайте и туда писать,чем больше будет постов,тем лучше для горожан всех возрастов.Этот блог действует в портале Ульяновск online,так что флаг всем нам в руки -и в атаку на бюрократов!!!
Максим
Вот закроют, а вернее передадут РЖД старый мост, и центр будет свободен, и маршруты новые нужны будут…
Хамло трамвайное
Горожанин, вы не дядя Вова случаем? Что-то мне стиль письма знаком… и полностью поддерживаю.
Статью эту прочитал в первый день и ждал развития событий, а точнее комментариев.
Скажу сейчас несколько вещей на которые вы не обратили внимания, а это:
1. Нам предлагают расширять дороги (узко им).
2. Упор делается на центр и улицу Гончарова.
3. Опять аквапарк…
Ну и вывод: деревья – под корень с бульвара, мечеть с аквапарком у церкви.
А теперь ответы комментаторам.
Где-то я уже красиво отвечал… ссылки нужно найти…
Ворону2.
В том, что мало трамваев и троллейбусов как в прочем и автобусов от ПАТП-1 в этом не предприятия виноваты, а хозяин т.е. город кто заказывает музыку тот и платит.
Стоимость проезда равна себестоимости! Да себестоимость (грубо говоря) 15 рублей, да стоимость проезда 10 рублей. НО! Стоимость проезда в 10 рублей сделал не сам МУП, а его хозяин т.е. город, а значит он и должен компенсировать ВЫПАДАЮЩИЙ ДОХОД и по идее они это делают, но иногда, редко-редко… Но как это нам преподносят? А преподносят как субсидия или дотация, и наши руководители это хавают и повторяют за чиновниками как заклинание. А народ слыша, что деньги дотируются или субсидируются на какой-то там трамвай вместо того чтобы на садики и школы… ну сами должны понять, что народ становится против трамвая в таком виде. Но многие даже не знают о том, что и СидорЭнКо и Кал"Ё"нов (главные маршрутчЭги) тоже сидят на таких же «дотациях», только вот незадача, Ульяновскэлектротрансу компенсируют за реальных пассажиров перевезённых, а вот вторым за сферического коня в вакууме.
Короче: Мэрия заказала перевозку пассажиров с 6:00 до 22:00 и получите – вне этого графика предприятие работать будет себе в убыток. Закажут с 10:00 до 18:00 – будут работать так.
Вторая беда – способ оплаты проезда.
Как пример произошедшее в Самаре. Все начальники радовались когда у них ввели транспортные карты, мол теперь нет сезонок (проездных) и народ в замен 12 рублей будет платить два раза по 10, но… народ не дурак – ушёл к частнику, у которого пусть и дороже но без пересадки, но с учётом пересадки на ЭТ всё дешевле – 14 рублей меньше 20 за трамвай. В результате в прошлом году привезли 90 цитрусовых рублей убытку, а ранее работали в плюс и в большой.
А частник он не для вас работает, а для себя и ждать, что он ради вас одного в 23:00 куда-то там поедет…
Для того чтобы был порядок полностью нужно переделывать всю систему перевозок, а именно и перво-наперво – деньги в общий котёл и ЗП водителя не должна зависеть от количества перевезённых пассажиров, разницу должен покрывать "Организатор перевозок" или "Заказчик" т.е. "город" – мэрия.
Ну и ещё про дороги:
У нас… точнее у них уже есть Детройт, где всех пересадили с трамвая в начале на автобус ну, а потом на личное авто.
Что мы (они) получили?
Парковки в замен театров, вымирание центра города. Да и не только.
Дороги не панацея. Дороги всех всё равно не уместят и их нужно будет больше и больше. А в месте с дорогами нужны будут и парковки для этих самых авто.
В начале уберём трамвай, потом автобус, а потом… А потом долой всё с улиц, нам негде ездить и негде парковаться, снести все дома в центре города и устроить мегапарковку у у каждого мегаларька!
Плохишу, Ответ раз уже писал тут: Александр Шканов. Что будет с дорогами Ульяновска?, можно и повторить уже здесь.
процитиркем начало (не моё): Если убрать трамвай в центре -автомобильный поток только увеличится и центр наш встанет намертво!
Хотите заменить трамвай маршрутками? а сколько их (маршруток) нужно будет? 2, 3 штуки вместо одного вагона?? Нет! как минимум 13!
Ну из за чего будет пробочка? из за трамвая?
И в продолжение:
13 газелей это если 1 вагон, а если их не один, а 4?
В Кривом Роге на линии трамвая работают четырёхвагонные поезда и ни кто не собирается там их заменить газелью.
Хотя о чём это я… Мы привыкли равняться на европу. Так вот там трамвай возвращают, в начале (лет 50 тому назад) его грохнули под теми же плагими предлогами с которыми все сегодня выступают в том числе и такие как Шканов.
А что теперь у них?
Наигрались они с личными автомобильчиками и поняли, что на всех дорог не хватит.
Не нужно повторять чужих ошибок, нужно уже начать учиться на чужих!
И в продолжение беседы про замену трамвая троллейбусом… тоже где-то уже писал и цифрами…
В общем…
В Воронеже на демонтаж трамвайных путей на двух улицах потратят почти 100 млн рублей
Всего ничего… около 5 километров путей и около 2,5 километров дороги.
У нас в городе 130 километров трамвайных путей.
Вот и считай сколько это выйдет…
Демонтаж путей может привети только к одному – отсутствию какого-то ни было транспорта на улицах и на долго ибо деньги не для этого осваиваются.
Расчёт стоимости замены трамвая троллейбусом я делал с обоснованием и прочим… но не нашёл… А так – не выгодное это дело для пассажира и уж очень прибыльное для дельцов.
Конструктиву: Троллейбуса на новом мосту – не будет ибо опоры поставили световые, а не несужие (армированны). Данные опоры не предусмотрены для крепления консолей контактной сети как трамвая так и троллейбуса.
Далее… В 1954 голу на мосту через Волгу после того как были подняты пролёты ЖД моста и движение поездов вернулось на старый мост, по новому (тогда) мосту планировалось пустить трамвай. Но на то время небыло подходящего ПС – для езды по вожскому склону и временно было организовано автомобильное движение.
Оба моста и тот который был 1914 года и тот который 1952 были железнодорожными мостами.
Для того чтобы пустить троллейбус по старому мосту его в соответствии со СНиПами и ГОСТами, ТБ, ПТЭ, и т.д. весь мост нужно обшить деревом или… Или уже давно не выполнимо но… почти реально… Троллейбусы должны быть оборудованы приборами автоматического съёма штанг и принудительно опускания.
дозор
Я.считаю,что надо было скоростной трамвай вводить-метротрам, и тогда проблема была решена,и город был более развит,а пока у власти будут такие .как ермаков или пинков,которым овец пасти надо на старасти лет ,а не руководить,так и будет наш ульяновск в полной ….
Бабник
Одним из способов решения этой проблемы мог бы стать, к примеру, вывод центра из центральной части города. Стоянок/парковок на всех никогда не хватит, хоть улицу расширяй, хоть трамвай убирай.
И не на Свиягу, а куда-нибудь на Север. Район Искры и Репина вполне подходит – места много, да и дороги там легче реконструировать.
сталкер
В хаосе, что образовался на наших дорогах (уже даже и не важно в какое время года) одно спасение пока еще существует – трамвай. Не будет его – всем безлошадным придется пешком ходить. Вместо того, чтоб выкинуть к чертовой матери руководство эл.транспорта которо не хочет или не может управлять и помочь данному хозяйству, в нашем любимом городе решили как всегда – задушить и забыть проблему, а дальше-трава не расти. Да это что же это делается?Люди разумные совсем перевелись? Получается, что одни баблопилящие скудоумцы, от сонма котрых спасенья нет совсем.
Хамло трамвайное
Лица :: Михаил Блинкин, эксперт по транспорту
Послушайте человека – умные вещи говорит.
"Мало кто обращает внимание на то, что мы в Москве и в России сохранили абсолютно экзотические институции по всем вопросам, касающихся транспорта. Ключевые транспортные проблемы города решает у нас управление архитектуры во главе с главным архитектором, т.е. лица, которые в свое время отбирались на студенческих конкурсах, насколько хорошо они умеют рисовать гипсы, а согласование всех транспортных решений у нас подлежат с кем? С генералами ГАИ!
Передача функций transportation planning архитектору, а traffic engineering полисмену не имеет аналогов в мире…. Чего винить больших начальников, когда согласовывать транспортные решения с полисменом – это за пределами добра и зла".
Горожанин Трамваю
Нет, я не Вова, да и до дяди возрастом не дотягиваю пока.
Я убеждён, что многие здесь отписавшиеся разбираются в проблемах города лучше, чем мэрия и с морозовым вместе взятые. В мэрии сидят одни партийные и канцелярские работники, они не обучены решать такие грандиозные городские задачи. А нужно организовать отдел или обособленное учреждение, укомплектованное научными работниками по транспорту. Передать им функции разработки и принятия мер по управлению транспортом, а это:
1. дороги
2. светофоры
3. парковки
4. организация работы общественного транспорта. (можно даже на первое место поставить).
И всё это должно быть увязано вместе, люди должны обладать информацией.
Можно даже сделать по примеру Нью-Орского MTA. Вот это шедевр.
Трамваю: спасибо за ссылочку! Как приятно послушать грамотных и умных людей
Горожанину от Хамла
У нас нет умных в правительстве, а тем более транспортников. В лучшем случае – дорожники, а так – выпускники церковно-приходской школы.
Что стоит заказанная транспортная схема города в МАДИ! Заказали конторе которая занимается дорогами, а не транспортом ну и получили, то, что получили.
—
Выдержка из моего пасквиля (не всё):
Транспортная схема города или ошибка заезжего гастролёра
С первого официального упоминания прошло чуть больше трёх месяцев, лето – время передышек и отпусков. 25 мая 2009 года в Городской Думе был заслушан отчет Московского автодорожного института (МАДИ), со слов которого они в течение года по заказу городских законодателей изучали пассажиропотоки Ульяновска. Ну а 8 сентября в рамках круглого стола был представлен научно-технический отчёт «Разработка рекомендаций по совершенствованию транспортного обслуживания городским общественным пассажирским транспортом населения города Ульяновска», составленный по результатам исследований МАДИ и Ульяновского государственного технического университета.
Ещё до официального слушания по отчёту мы (Городская Общественная Организация «Ульяновцы за трамвай») рассмотрели данный отчёт, было замечено как мелкие ошибки, так и очень серьёзные, в результате которых хорошая идея по транспортной политике города и области накрывается медным тазом.
Сегодня мы попытаемся доступным простому человеку рассказать о них и о том, чем нам это грозит.
Официально отчёт представлен на сайте мэрии города, его можно найти в архиве новостей, прямая ссылка на архив находящийся на сервере мэрии города:
URL: http://ulmeria.ru/include/user_images/otchet_491.zip
Как всегда нашим чиновникам предложили три варианта и каждый с тремя подпунктами (выбери который больше понравится).
1. Самый простой (самый дешёвый) и самый недальновидный.
2. С перспективой на скоростной транспорт.
3. Со скоростным транспортом.
Под скоростным транспортом приняли, что это либо BRT ((Bus rapid transit) автобусы экспрессы на отдельной выделенной полосе) либо СТ (скоростной трамвай). Вот так, и ни как иначе. Там BRT, а тут СТ, нет бы LRT ((Light Rail Transit) легкорельсовый транспорт) так же назвать.
С этими «или» не всё радужно выходит для трамвая.
Не понятно вообще про, что конкретно в каждом месте идёт речь ибо названия улиц до такой степени иногда переврали, что нет возможности даже и угадать про что идёт разговор.
Считаем серьёзной и проплаченной ошибкой, это когда взяли и в качестве маршруток привели транспорт в крупных городах Европы. Вышло это из-за двоякого понятия. Поэтому кто как хочет – так и понимает. Сами знаете как у нас понимают те, кто принимает решение.
МАДИ делал отчёт на суточных графиках перевозки пассажиров, но такая сводка пассажиропотока за сутки даётся только в одном случае – указание точного количества перевезённых пассажиров за сутки. Такая статистика не отражает реального положения дел в сфере перевозки пассажиров, т.к. в один период времени может быть высокий пассажиропоток, а в другое время отсутствовать вообще. Может быть и так, что пассажиропоток есть, а вот транспорта на улицах нет.
Правильно было делать отчёт основываясь на часовых графиках перевозки пассажиров, т.к. в течение суток потоки не постоянны, в одних направлениях они присутствуют только утром, а в других вечером, а в общем суточном графике выходит, что пассажиропоток низкий и можно обойтись и без ОТ (общественного транспорта). Давайте рассмотрим такую ситуацию. Допустим есть направление Север – Юг, где на Севере – жилой район, а на Юге – завод, всего жителей которые работают на предприятие у нас 40000 человек из них посменно работает 30000, а 10000 постоянно в одну смену. И так график работы предприятия 8:00 – 16:00 – 1 смена, 16:00 – 24:00 – 2 смена и с 00:00 – 8:00 – 3 смена. На часовом графике мы увидим, что пассажиропоток с 00:00 до 1:30 будет 10000 человек, с 6:30 до 8:00 он будет 20000 человек, с 8:00 до 9:30 – 10000, с 14:30 до 16:00 – 10000, с 16:00 до 17:30 – 20000, а с 22:30 до 24:00 – 10000. В период с 1:30 до 6:30, 9:30 до 14:30 и с 17:30 до 22:30 – пассажиропоток будет нулевым или стремиться к нулю, При пассажиропотоке в 20000 человек в час требуется уже строить метро и метро не в каком-то там провинциальном городе, а на уровне столицы.
Ничего не напоминает? Да-да – мост через Волгу.
Ну а если сделать так как делало МАДИ, то суточный пассажиропоток будет всего ничего – 80000 человек, разделив на количество часов в сутках мы получим часовой пассажиропоток 3350 человек и такой пассажиропоток уже можно перевезти с помощью чуть более чем 260 маршруток. Кого этими цифрами они обманывают? Нас или чиновников? Или опять… кто-то и за что-то заплатил.
—
Рентабельность зависит не только от общего количества перевезённых пассажиров, но и напрямую связана со временем работы на маршруте. Какой из двух маршрутов прибыльный тот, который за рабочую смену, которая составляет всего один час в сутки перевозит 2000 человек или тот, который весь день отработал и перевёз 10000 человек? В первом случае маршрут выгодный и приносящий прибыль, но вот, по мнению МАДИ всё наоборот. Рентабельность маршрутов посчитана в процентном отношение относительно общего количества перевезённых пассажиров, а нужно было считать в процентном отношение к количеству выполненных рейсов и времени нахождения на маршруте.
Полностью и в картинках: Здесь
Горожанин
Да про это я знаю, давно уже ситуацию наблюдаю. Вот только интересно, кто же делает, чтобы трамваи с маршрута снимались, а маршрутки по тому же маршруту плодились. Кто у нас этим заправляет?
Тут плакат увидел, Сидоренко в думу метит, сфоткан на фоне стада газелей….
Про МАДИ: деньги вбухали, но никто почти ничего и не сделал, только хуже стало.
Кстати, где-то читал, что в Копенгагене обследуют пассажиропотоки с помощью мобильных операторов. Почти у каждого пассажира есть мобильник, вот они моб.телефоны и отслеживают как куда и когда передвигается.