Судя по всему, кризис заставил многие крупные предприятия российского бизнеса включить в своей работе не самые этичные технологии. В том числе технологию спама, с которой давно борются в интернете, но ограничить применение которой оффлайн много сложнее. Активнее всего работают в этом направлении представители страховой и рекламной сферы. Известно, что многие бизнесмены давно включили в своих офисах многоуровневые фильтры от нежелательных звонков. Однако спамеры учатся обходить и эту преграду.

Так, работники компании «Росгосстрах. Филиал в Ульяновске» при прозвонах мелодичными девичьими голосами сообщают секретарю, что им необходимо срочно поговорить с директором по личному вопросу. Секретарь обычно оказывается женского пола, а директор – мужского и фильтр удаётся обойти без проблем. Оценить важность «личного» вопроса, тем более поданного молодым девичьим голосом бывает сложно. А далее как повезёт. Но цель – разговор с первым лицом достигнута.

Нам сложно оценить эффективность применения подобных технологий, но о их неэтичности мы можем сказать уверенно. В интернете спам давно осуждён пользователями сети. Осталось привнести нормы подобной этики и в сферу оффлайн.