“Уважаемая “Молодёжная газета” обращается к вам с просьбой житель посёлка Октябрьский Радищевского района Дудко Павел Андреевич. В 2001 году у меня дома установили газовый счётчик и котёл. В течение 8 лет его работу никто не проверял. 6 мая 2009 года районный отдел “Ульяновскрегионгаза” провёл поверку состояния газовых приборов. Была выявлена неисправность – счётчик не реагировал на конфорку плиты. Мне подсчитали задолженность 3 тысячи 48 руб.

Получив извещение о непригодности счётчика, я его заменил 11 мая, а 8 июня была очередная поверка, после которой мне выписали уведомление размером уже в 5 521 руб. Не согласившись, я обратился в суд, однако и там мои доводы о том, что я в течение 8 лет был в неведении о неисправном счетчике, никто не учел. Я не понимаю, откуда могла взяться эта сумма? Прошу вас восстановить справедливость!”.

От “МГ”: Юрисконсульт Павел Данильченко рассказал нам, что в этой ситуации “Ульяновскрегионгаз” имел право выставить такой счёт. С момента приобретения счётчик является собственностью потребителя, и паспорт на прибор учёта газа находится у собственника, в нём указана дата выпуска счётчика газа и межповерочный интервал, то есть срок проведения очередной поверки. Согласно Постановлению №549 “Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан”, суммы неучтённого, но потреблённого газа начисляются по среднему нормативу потребления газа за период времени от предыдущей поверки до последней.