У Олега Топорнина все локомотивы под надежным присмотром

По жизни профессия слесаря подвижного состава ремонтного локомотивного депо Ульяновск- Центральный Олега Топорнина звучит проще – он «ходовик», то есть, мастер по устранению неисправностей ходовой части тепловоза: тягового двигателя, колесной пары, тормозной системы.

Работа очень ответственная и требует не только трудолюбия, но и мыслящей головы, ведь порой определить визуально неисправность локомотива бывает очень сложно. За два прошедших месяца Олег Владимирович выявил две скрытые неисправности локомотива, которые могли привести к серьезным последствиям.

– Мне надолго запомнится день 8-го января, когда я обнаружил трещину бандажа колесной пары, – признается Олег Владимирович. – Локомотив пришел весь в снегу, как сейчас помню его номер – 167. Я решил осмотреть его после обеда, чтобы он хоть немного оттаял. Во время осмотра обратил внимание на легкое ослабление по цокольному кольцу бандажа. Заподозрив неладное, решил дополнительно провести наружный осмотр.

Заметил, что по бандажу стекает вода, отчего образовалась наледь. Пальцем сковырнул ледяную корку и ахнул: под ней зияла трещина глубиной около 2 мм. А когда с ребятами из бригады стали выкатывать колесную пару, то трещина в ней расширилась еще на 3 мм и стала выходить наружу.

– Мне даже страшно стало, когда представил себе последствия, если бы такой неисправный локомотив отправили в рейс, – все еще находясь под впечатлением, делится Топорнин. – Своевременный приход локомотива на техосмотр не позволил произойти беде.

Теперь, когда Топорнин видит этот локомотив, ласково называет его своим крестником:

– В моей практике это первый подобный случай за 37 лет работы в депо. Остается только догадываться, отчего в колесной паре образовался такой дефект. Может быть, при чрезмерном затягивании креплений. Может, от мороза, а, возможно, сыграла свою роль обыкновенная «усталость» металла. Об обнаружении неисправности сразу доложил руководству депо, и колесную пару в срочном порядке заменили.

За проявленную бдительность Олег Владимирович получил от руководства депо премию. Вскоре, уже в феврале, отличился вновь, обнаружив не менее серьезный дефект – трещину колесного центра локомотива.

– Как только заметил в техническом отверстии колеса ржавчину, то сразу предположил, что она образовалась на месте трещины, – рассказывает он. – Мастер цеха поначалу засомневался, мол, это не более чем обыкновенная ржавчина, а потом, для верности, предложил вызвать слесаря по замерам. Каково же было его удивление, когда трещина колесного центра подтвердилась!

И в этом случае, как и в предыдущем, можно было благодарить судьбу за то, что неисправный локомотив вовремя попал в поле зрения слесаря подвижного состава Топорнина.ф

Автор: Александр Савенков