Сконвейера Ульяновского автомобильного завода (УАЗ, входит в группу Sollers) сошел первый автомобиль усовершенствованной версии УАЗ 469. Выпуск нового поколения легендарных внедорожников приурочен к 65−летию Победы в Великой Отечественной войне. В текущем году планируется выпустить 5 тыс. таких автомобилей.

Новый автомобиль предназначен для использования в жестких условиях бездорожья. 469−я модель создана на базе UAZ Hunter и получила разрезные мосты, металлические бампера, 4−ступенчатую коробку передач и откидной борт багажника. Эти проверенные временем решения сделали автомобиль еще более проходимым и практичным в эксплуатации. В частности, улучшилась геометрическая проходимость за счет увеличения углов въезда и съезда. Изменились тяговые характеристики бензинового двигателя за счет смещения максимального крутящего момента в зону более низких оборотов. Снизился и расход топлива: на двигателе объемом 2,7 литра средний расход топлива составляет 10,6 литра на 100 км. В то же время от нового модельного ряда УАЗ 469 получил современную конструкцию, обеспечивающую удобство управления автомобилем, в том числе пружинную переднюю подвеску, дисковые тормоза и гидроусилитель руля.

Автомобиль будет выпускаться в двух вариантах: с тентом или с металлической крышей. Внедорожник адресован частным покупателям, проживающим вдали от городов и эксплуатирующим автомобиль в условиях плохих дорог, а также любителям активного отдыха: охоты и рыбалки. УАЗ 469 также предназначен для бюджетных организаций и силовых структур для патрулирования территорий и других служебных задач в условиях бездорожья. Цена на новый УАЗ 469 стартует от 299 тыс. рублей за комплектацию автомобиля с тентом. Производство стартует в начале марта, дилеры УАЗ уже начинают принимать заявки.

УАЗ 469 назван в честь легендарного предшественника, созданного по заказу вооруженных сил и впервые выпущенного 15 декабря 1972 года. За тридцать лет было произведено более 2 млн автомобилей различных модификаций. В августе 1974 года во время испытаний на способность работать на больших высотах УАЗ 469 поднялся своим ходом на высоту 4200 м над уровнем моря на Эверест, а через год первым из машин своего класса принял участие в пробеге по пустыне Сахара. «УАЗ 469 станет логичным дополнением нашей линейки внедорожников. Решение возобновить производство этой модели было продиктовано запросами наших корпоративных покупателей, которые нуждались в бюджетном автомобиле, способном работать в по-настоящему жестких погодных условиях на бездорожье, к которым ни один из представленных на рынке автомобилей технологически не приспособлен. В результате мы разработали и предлагаем внедорожник, который на 23% дешевле существующих продуктов в линейке УАЗ, а по внедорожным качествам превосходит существующие модели», – говорит руководитель департамента продаж ОАО УАЗ Антон Карпов.

Как отметил на торжественном мероприятии, посвященном возобновлению производства модели УАЗ 469, министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров, выпуск новых моделей внедорожников положительно повлияет на рост объемов продаж одного из градообразующих предприятий региона. «Для регионального правительства важны как экономическое состояние предприятия, так и стабильное состояние его трудового коллектива, поэтому мы оказываем предприятию существенные меры поддержки. Расширение модельного ряда выпускаемой заводом продукции – хороший показатель. Это значит, что у предприятия есть перспективы и хорошие рынки сбыта. Новая модель соответствует потребностям рынка и запросам покупателей. Мы ожидаем, что новый автомобиль будет пользоваться особой популярностью в рамках государственной программы по утилизации старых автомобилей, основной целью которой является поддержка отечественных производителей автомобилей», – отметил министр.