Или не законченная авиаатомная история

Названия кораблям в честь городов дают часто, но, понятно, что удостаиваются такой чести наиболее известные, крупные населенные пункты. Ульяновск же, хоть и занимает в Росси по численности примерно 19-20 место (по разным источникам), на борта кораблей не попадает. Лишь в советское время, в 80-е годы, когда еще знали, помнили и почитали В. И. Ленина, было решено дать название «Ульяновск» самому современному на то время боевому кораблю – тяжелому атомному авианосцу. Но в открытые воды корабль, к сожалению, так и не вышел.

«Ульяновск» — советский тяжёлый атомный авианосец водоизмещением 75 000 т. Был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода 25 ноября 1988 года, строительство прекращено в 1991 году. К концу 1991 года была сформирована большая часть корпуса атомного авианосца, однако после прекращения финансирования готовый почти на треть корабль был разрезан на стапеле. Пошёл в переплавку и металл, предназначенный для второго корабля этого типа.

Разработка тяжёлого авианесущего крейсера проекта «Ульяновск» началась в Невском проектно-конструкторском бюро в 1984 году под руководством Л. В. Белова (позже его сменил Ю. М. Варфоломеев). Предполагалось построить 4 корабля. 4 октября 1988 года головной корабль «Ульяновск» (заводской № 107) был включён в списки кораблей ВМФ и 25 ноября заложен на Черноморском судостроительном заводе № 444 в Николаеве. Вступление в строй планировалось на декабрь 1995 года.

От предыдущих авианосцев”Ульяновск” отличался атомной силовой установкой, увеличенными размерами полётной палубы, новым трамплином (угол схода 14°) и двумя паровыми катапультами (длиной 90 м).

Корабль имел высокобортный корпус, изготовленный из стали по продольной системе набора. Корпус разделялся на 20 водонепроницаемых отсеков. Надстройка (“остров”) размещалась по правому борту. Система бронирования включала коробчатую защиту погребов боезапаса и противоторпедную защиту.

Энергетическая установка состояла из 4 турбин и 4 реакторов тепловой мощностью по 305 МВт. Предусматривались вспомогательные котлы, способные при заглушенных реакторах обеспечить кораблю ход в 10 уз. Источником электроэнергии служит генератор мощностью 27000 кВт.

На борту могли базироваться до 70 самолётов и вертолётов: 20 МиГ-29К, 25 Су-33, 8 Як-44, 15 Ка-27ПЛ, 2 Ка-27ПС. Для хранения летательных аппаратов под палубой имелся ангар размером 175x32x7,9 м. На полётную палубу они поднимались при помощи 3 подъёмников грузоподъёмностью по 50 т (2 по правому борту и 1 по левому). В кормовой части размещалась оптическая система посадки “Луна”.

Вооружение корабля должно было состоять из 16 пусковых установок протикокорабельных ракет “Гранит”, 4 установок ЗРК СМ-9, 8 пусковых установок “Кортик” (позже “Палаш”), 2 реактивных бомбомётов РБУ-12000, 8 шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М.

В состав радиотехнического оборудования входили: БИУС “Трон-Дипломант”, многофункциональный комплекс “Марс-Пассат”, трехкоординатная РЛС “Подберёзовик”, РЛС обнаружения низколетящих целей “Подкат-М”, навигационный комплекс “Андромеда”, система космической связи “Центавр”, РЛС управления полетами “Резистор” и система наведения истребителей “Газон”, станция РЭБ “Созвездие-БР”, ГАС “Звезда-М1”.

Корабль предназначался для придания боевой устойчивости соединениям флота в оперативно важных морских и океанских районах, а также для уничтожения корабельных группировок противника во взаимодействии с другими силами флота.

С появлением авианосца “Ульяновск” отечественное кораблестроение выходило на мировой уровень. В то время корабль аналогов в мире не имел. По авиационно-техническим средствам он был вполне сопоставим со строившимся тогда американским авианосцем “Дж. Вашингтон”, а по наличию ударного ракетного оружия и зенитных огневых средств превосходил его.

По информации Википедии и сайта http://aviaros.narod.ru/ulyanovsk.htm