Флористические коллажи и панно из анютиных глазок, васильков, сирени, фруктов выставлены в Музее народного творчества ЦНК.

Сделаны прекрасные работы участниками кружка “Искусство флористики”, руководит которым Людмила Крапчетова. По профессии Людмила Валентиновна – врач-лаборант, а по увлечениям – флорист. Два года она училась в Республиканской школе аранжировки цветов в Москве. Создает натюрморты, пейзажи, объемные композиции и даже портреты из лепестков растений, листьев, лыка. По словам мастерицы, флористический коллаж и техника лепестковой живописи привлекают ее разнообразием природного материала, красотой форм и линий, богатством красок.

Мы попросили Людмилу Крапчетову рассказать о данном направлении искусства и поделиться некоторыми секретами создания композиций:

– Техника (от французского “collаge” – наклеивание) дает широкий простор для творчества, так как для картин можно использовать самые разные природные материалы. Порой сравнивают произведения с гербарием. Отчасти верно. И неверно. Простые работы действительно похожи на гербарий. А вот те панно, где автор выстроил композицию, правильно подобрал фон и гармонично расположил элементы, уже так не назовешь. Главная составляющая произведений – засушенные растения, а потому важно их правильно заготовить. Есть множество способов. Самый простой – открытая сушка на воздухе или в помещении. Температура не должна опускаться ниже 10оС. Растения можно подвесить или положить на бумагу. Как правило, в подвешенном положении сушат растения с небольшими соцветиями и соцветиями-стрелами, цветы с бутонами. Еще очень удобный способ – пресс. На ровном месте укладывают по одному цветку, прикрывают бумагой, сверху прижимают стопкой книг или чем-то другим. Мелкие цветки кладут под пресс целиком, крупные лучше разобрать на лепестки и высушить отдельно. Интересен метод с применением глицерина. Это, скорее, консервация: глицерин замещает воду в тканях растений и помогает сохранить внешний вид зелени. Создавать картины не красками, а растениями, цветами и листьями – интереснейшее занятие, которым увлекается все больше людей. Это красиво, экономично и экологично, так как растения получают вторую жизнь и не требуют особого ухода как живые цветы.

Приходите к нам на выставку, и вы сами убедитесь в этом.

Это интересно

У каждого цветка есть легенда происхождения. Так, бархатцы названы в честь сына Гения и внука Юпитера – персонажа древнегреческой мифологии Тагеса (Тагета). Он обладал необычайным умом и даром предвидения. В Китае бархатцы – символ долголетия. В индуизме олицетворялся с богом Кришной. На языке цветов бархатцы означают верность.

Лилия, по древнегреческим мифам, также имеет божественное происхождение. Согласно одному из них, однажды Богиня Гера кормила младенца Ареса. Капли брызнувшего молока упали на землю и превратились в белоснежные лилии. С тех пор цветы стали эмблемой Геры. У древних египтян лилия наряду с лотосом была символом плодородия. Любовь к ней переняли и христиане, сделав символом Девы Марии. Прямой стебель лилии – ум, поникшие листья – скромность, нежный аромат – божественность, белый цвет – целомудрие. Согласно Святому Писанию, лилию держал архангел Гавриил, когда оповестил Марию о рождении Христа.

Ирис происходит от греческого слова “iris” – “радуга”. Древнегреческая богиня радуги Ирис порхала на легких, прозрачных, радужных крыльях по небу и выполняла поручения богов. В честь златокудрой Ирис назвали цветок. У японцев мечевидные листья ириса символизируют смелость и мужество. В Японии существует праздник, который называется “День мальчиков” (5 мая). В этот день в каждой японской семье, где есть сын, в доме выставляют множество предметов с изображением ирисов. А из цветков ириса и померанца готовят напиток “Майский жемчуг”. В Японии верят, что его употребление сможет вселить в души мужчин отвагу и вылечить болезни.

Адрес музея: Ульяновск, площадь 100-летия Ленина. Телефон 44-19-75

Татьяна Кравцова