Сходила на премьеру спектакля “Блажь” по Островскому и Невежину в постановке Ульяновского драмтеатра. Скажу сразу, что самой большой неожиданностью был сдвиг во времени – Островский переместился в эпоху модерна. Драматург, который никогда, даже если говорит о любви, не отрывается от материальной стороны жизни, герои которого всегда как путами связаны своим социальным положением. И вдруг – начало 20 века. Эпоха, где властвуют другие отношения и настроения. В-общем, не знаю, что режиссер (Юрий Копылов) задумал. Мне показалось, что решил перепутать времена и посмотреть, что из этого получится. Возможно даже, не осознавая до конца, какой на самом деле выйдет результат. А вышло, на мой взгляд, любопытно. Такого изящного, лёгкого Островского я еще не видела. Очень узнаваемый и одновременно неузнаваемый получился Островский. Серьезный и в то же время лёгкий спектакль (хотя песен и танцев можно было и поменьше). Что еще? Денис Верягин в роли управляющего Степана Баркалова очень точно попадал в каждую ноту своей роли. Глядя на него подумала, что наш театр, слава Богу, не снижает планку актерского мастерства. Новое поколение Юлия Ильина, Екатерина Поздышева, Верягин уже стали маститыми, а старшее поколение – Клара Шадько, Зоя Самсонова, Юрий Морозов – показывает класс, не уходит в заезженные штампы. Единственная героиня, которую я так и не смогла понять, – Серафима (Ирина Янко). Ее как бы спасли от Баркалова, но радости от этого мало. И не понятно, хеппи же все-таки энд или далеко не хеппи.
Фото