Дилеры УАЗа получили 1568 заявок на покупку новых автомобилей в рамках утилизационной программы. Ранее руководство компании планировало реализовать по этой программе 2 тыс. автомобилей, теперь планы могут измениться, а количество новых машин «взамен старых» – возрасти вдвое.
По государственной программе утилизации 67 дилеров УАЗа начали работать с 8 марта, и за 10 дней число заявок составило более полутора тысяч. Больше всего заявок было собрано в Москве, Петербурге, Казани и Ульяновске. Как пояснили «БН.ру» в пресс-службе компании SOLLERS (производит УАЗ, корейские SsangYong, легковые и коммерческие автомобили FIAT, японские грузовики ISUZU), в Москве на 17 марта было оформлено около 100 заявок, такое же количество было собрано дилерами и в Петербурге. Но самое большое число заявок, а именно 600, было подано в Ульяновске. Для жителей Ульяновска и области действует специальная расширенная программа при поддержке областного правительства и ОАО «УАЗ», скидка по этой программе утилизации составляет 120 тыс. рублей на покупку любого нового автомобиля марки UAZ. Наибольшей популярностью пользуется модель УАЗ 469, производство модернизированного варианта которой было возобновлено 11 марта. Также в рамках программы утилизации спросом пользуются автомобили UAZ Patriot.
«Мы довольны тем, как стартовала программа, – говорит руководитель департамента продаж УАЗа Антон Карпов, – и мы пересмотрели прогноз продаж, увеличив его до 4 тыс. автомобилей, так как видим большой интерес со стороны покупателей».
Но лидером по количеству заявок, как и следовало ожидать, стал АвтоВАЗ. За 10 дней работы программы дилеры АвтоВАЗа приняли 49 тыс. 860 заявок. Продано уже 2 тыс. 74 автомобиля, сообщает пресс-служба предприятия. «Из общего количества поданных заявок на покупку автомобиля по программе утилизации 58% – это заявки на автомобили производства ОАО «АвтоВАЗ». Из иномарок лидирует Chevrolet (вместе с «Шеви Нивой»), Renault, Opel, SsangYong и Ford», – заявил директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов на 11-м ежегодном форуме Института Адама Смита «Автомобильная промышленность России», прошедшем 16 марта.
Тем не менее, эффективность программы подсчитывать еще рано. По словам ведущего эксперта «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, если все запланированные 200 тыс. машин (столько покупок намерено субсидировать государство) будут приняты на утилизацию, то можно будет говорить о том, что программа успешная, и возможно, что ее следует продлить. Пока она действует лишь две недели, и делать какие-либо выводы рано. «Тем не менее, уже можно сказать, что программа вызвала большой интерес у наших граждан, по состоянию на 16 марта, было принято свыше 7 тыс. заявок на утилизацию машин и приобретение новых, а уже было продано порядка 400 машин, – поясняет он. – Поэтому неудивительно, что исходя из этих цифр, многие автопроизводители пересматривают свои прогнозы продаж машин по программе утилизации. Так же поступил и УАЗ».
Сегодня же правительство утвердило правила выдачи субсидий на перевозку автомобилей в пункты утилизации. Согласно документу, предельный размер субсидий на перевозку одного автомобиля в пункт утилизации не может превышать 5 тыс. рублей. Ежемесячная субсидия предоставляется при условии, что пункт утилизации включен в перечень, опубликованный на сайте Минпромторга.
Справка БН:
Эксперимент по выдаче субсидий в размере 50 тыс. рублей на покупку нового автомобиля взамен сданного в утиль б/у автомобиля проводится в России с 8 марта по 1 ноября 2010 года. В перечне автомобилей, которые можно приобрести по программе, 66 моделей. Сдаваемая на утилизацию легковая машина должна быть старше 10 лет и зарегистрирована на последнего владельца не менее 1 года.
Автор: Олег Воронин