Авария под Домодедово подчеркнула проблему нехватки бортов «Авиастар-Ту» осталась без Ту
После «жесткой посадки» в районе аэропорта Домодедово Ту-204 а/к «Авиастар-Ту» в ночь с 21 на 22 марта Росавиация запретила авиакомпании осуществлять пассажирскую авиаперевозку. Напомним, самолет возвращался из Хургады, но туристов на борту не было. По злому стечению обстоятельств утром в воскресенье этот же борт, вылетев из Домодедово в Хургаду, развернулся в районе Орла и совершил посадку в аэропорту вылета. Причина возвращения – задымление в кабине пилота. 210 пассажиров тогда провели несколько часов в аэропорту. Когда неисправность была устранена (оказалось, закоротил контактик в системе обогрева ног, и провод оплавился), рейс состоялся. И вот, на обратном пути… «Запрет Росавиации не имеет отношения к техническому состоянию самолетов авиакомпании, – пояснил корреспонденту «БАНКО» исполнительный директор компании «Авиачартер» Александр Морозов. – В эксплуатации этого перевозчика находится, точнее, находилось до злополучного рейса из Хургады, всего два пассажирских лайнера. Остальные выполняют профильную функцию – грузовые авиаперевозки. Таким образом, решение Росавиации сразу было очевидным: согласно требованиям нормативных документов, выполнение пассажирских рейсов при наличии в парке только одного борта запрещено».
«Авиастар-Ту» далеко не значимый игрок на чартерном рынке, однако ее услугами «разово» пользовались многие туроператоры, в том числе «Пегас Туристик». Именно этот туроператор грузил вышеупомянутый рейс в Хургаду. Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная отметила, что трудностей ни с возвращением туристов, ни с полетной программой в Хургаду не возникнет. «Однако проблема шире, чем сложности в одной авиакомпании. На рынке вновь наблюдается нехватка техники. Вспомнить хотя былетнюю эпопею с Red Wings, когда технические неполадки с Ту-204 повлекли за собой длинную цепочку многочасовых задержек чартерных рейсов», – заметила Анна Подгорная.Наблюдатели обращают внимание, что с массовым исходом Ил-86 и Ту-154 в воздухе образовывается дыра, которую отечественный авиапром, несмотря на обещания, пока восполнить не может.
Когда «Авиастар-Ту» удастся восстановить свой пассажирский флот, неясно. Известно только, что авиакомпания, образованная в 1999 году при ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП», приобрела пассажирский Ту-204-100 в 2006 году у а/к «Сибирь». Правда, первые годы она летала под флагом а/к «Авиалинии-400», а затем «Интеравиа», пока не был приобретен второй, резервный борт. Под собственным названием «Авиастар-Ту» продолжала пассажирские полеты вплоть до 22 марта 2010 года, когда самолет снова остался в единственном числе. За год до события руководство авиакомпании заявляло о намерении довести количество Ту-204-100 до четырех за счет приобретения у ГТК «Россия» еще двух бортов. Как изменит планы перевозчика происшествие под Домодедово, неизвестно.
Автор: Сергей Голубцов