Среднемагистральный лайнер Ту-204 разработан ОКБ Туполева в конце 1980-х. С 1990 года серийно производится на заводе “Авиастар-СП” в Ульяновске, а с 1996 года — на КАПО имени Горбунова в Казани. К настоящему моменту выпущено 68 Ту-204. Параметры модификации Ту-204-100 — длина 46,1 м, размах крыла 40,9 м, экипаж 3 человека, пассажировместимость 212 человек. Самолет оборудован двумя двигателями ПС-90А, максимальная дальность полета — 7 тыс. км, крейсерская скорость 810-850 км/ч, крейсерская высота — 10,1-12 км.

Разбившийся вчера Ту-204-100 с бортовым номером RA-64011 (заводской номер 1450741364011) изготовлен на заводе “Авиастар”, 9-й по счету серийный самолет. Совершил первый полет 25 марта 1993 года, первый регулярный пассажирский рейс — 23 февраля 1996 года. Самолет несколько раз менял владельцев. С сентября 1993 года он принадлежал “Внуковским авиалиниям”. В январе 2001 года фирма обанкротилась, и лайнер достался компании “Сибирь” (ныне S7). В том же году он прошел доработку до модификации Ту-204-100 (увеличены взлетная масса и дальность полета). В августе 2006 года передан в лизинг компании Red Wings, в феврале 2007-го — компании “Авиастар-Ту”.

За время эксплуатации с бортом случилось несколько происшествий. 14 января 2002 года в 17 км от аэродрома Омска у RA-64011 кончилось топливо и он был вынужден планировать. Пилотам удалось посадить лайнер, который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и сшиб несколько фонарей. Пострадавших не было. Последнее происшествие случилось 21 марта 2010 года накануне гибели самолета. Во время рейса в Египет в кабине пилотов произошло задымление. Экипаж вернул лайнер в аэропорт Домодедово. Проведенная авиакомпанией проверка не выявила неисправностей.

Александр Лексаков