Пресс-релиз Выборы – 2010
В связи с прошедшими 14 марта выборами депутатов в Ульяновскую Городскую думу, я, Лоскутов Олег Викторович, кандидат в депутаты по избирательному округу № 6, считаю необходимым сделать следующее заявление для прессы. Организация и проведение выборов были не только не удовлетворительными, но по длинному ряду эпизодов были прямым нарушением избирательного законодательства Российской Федерации.
Так, еще в ходе агитационной кампании в соответствии с законом я получил право разместить свой агитационный материал в официальной городской газете «Ульяновск сегодня». Но главный редактор газеты Е.В. Гаврилова, возложив на себя функцию цензора, отказалась разместить мой текст в газете. Поводом к отказу напечатать мой агитационный материал послужила критика в нем «Единой России», результатов работы этой партии в Ульяновске. Только во второй редакции мой текст был размещен в газете.
14 марта в ходе голосования на избирательном участке № 46 шестого избирательного округа кандидат от «Единой России» Лазарев Н.А., зайдя на участок вместе с неизвестным гражданином, вступал в разговоры с пришедшими проголосовать избирателями и, таким образом, фактически в день голосования продолжал агитационную кампанию. Участковая избирательная комиссия (председатель Туромша В.Н.) на эти действия, противоречащие избирательному законодательству, никак не реагировала, хотя должна была их пресечь.
Когда это нарушение было зафиксировано на камеру мобильного телефона Барминой Н.А., моим наблюдателем, к ней подошли вышеназванный кандидат от «Единой России» и не представившийся гражданин и вынудили её стереть видеозапись, то есть фактически нарушить установленные законом обязанности наблюдателя наблюдать и фиксировать все нарушения. Позволим себе спросить у кандидата-единоросса, а ныне депутата: «Что и как надо сказать девушке-наблюдателю, как её надо напугать, чтобы она стёрла видеозапись?» Видимо, кандидат, ныне депутат, оказался мастером простого убедительного слова. С чем и поздравляем жителей шестого округа Заволжского района.
Всё это происходило на глазах, то есть с попустительства, участковой избирательной комиссии (председатель Туромша В.Н.) и находившегося на участке сотрудника милиции.
По этому вопиющему факту нарушения избирательного законодательства было подано заявление от Барминой Н.А., а также составлен акт о нарушении закона Ульяновской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области», подписанный наблюдателем от Лоскутова О.В. Барминой Н.А. и наблюдателем от кандидата Яшанова А.А. Семёновой А.И. В связи с вышеназванными заявлением и актом о нарушении избирательного законодательства участковая избирательная комиссия № 46 приняла постановление №4/12 от 14.03.2010 г., в котором утверждает: «1. Закон о выборах нарушен не был,…кандидат Лазарев Н.А. не проводил агитационной работы, а с наблюдателем от Лоскутова О.В. Барминой Н.А., вёл себя корректно. 2.Участковая избирательная комиссия избирательного участка № 46 в лице председателя – Турамши В.Н., зам. председателя – Юдаковой Е.А., секретаря – Дубенюк Е.Л. пытались урегулировать возникший конфликт. Секретарь пригласила в зал для голосования сотрудника милиции – старшего лейтенанта Искаева Н.С.».
Получается, что два наблюдателя от двух кандидатов были или слепые, или, того хуже, видели не то, что есть на самом деле. Слава Богу, зрячая комиссия глядела в корень – «нарушений не было». А, значит, не было и повода для конфликта, и видеозапись, соответственно, никакого значения для единоросса Лазарева иметь не могла, и никакого повода требовать её стереть, «корректно» заставить, «корректно вести себя по отношению к наблюдателю Барминой» у Лазарева не было, не должно было быть. Тем не менее, постановление участковой избирательной комиссии признаёт, что конфликт имел место и председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии «пытались урегулировать возникший конфликт», острота которого потребовала «пригласить в зал для голосования сотрудника милиции – старшего лейтенанта Искаева Н.С.». Нарушения нет, конфликта нет, тем более потребовавшего привлечения милиции. Разве что Бармина сама напала на Лазарева. Но утверждать подобное даже члены участковой избирательной комиссии не решились. Со своей стороны мы предупредили милиционера, что если на избирательном участке с Барминой что-либо случится согласно «корректным пожеланиям» кандидата и его друга, то он за бездействие понесет ответственность. И милиционер ходил за Барминой весь выборный день. Удивительно, что женщины-члены избирательной комиссии не задумались о том, что «корректный» кандидат, ставший «корректным» депутатом, завтра по какому-либо другому поводу может позволить себе «корректно побеседовать» с каждой из них в случае возникновения конфликта интересов. Мало ли каким боком жизнь повернется.
В этот выборный день выяснилось, что кандидат от «Единой России» пользуется повышенной популярностью у спортивных молодых людей со стеклянными глазами на автомобилях, перемещающихся от одного избирательного участка к другому, таких же «корректных», как и их кандидат. Конкретно «корректных», в прямом смысле авторитетных людей, таких, как Николай Лазарев, поддержал на выборах своим авторитетом губернатор Морозов. В Заволжском одномандатном избирательном округе № 6 было распространено обращение губернатора Ульяновской области к избирателям округа с просьбой поддержать кандидата от «Единой России» Н. Лазарева. Что само по себе является прямым нарушением закона «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области».
Инцидент имел продолжение. Лазарев покинул избирательный участок. Участковая избирательная комиссия во главе с председателем Турамшой обсуждает наш акт об имевших место нарушениях закона. За всем этим наблюдает спортивного вида молодой человек, который, видимо, передаёт информацию. Где-то решают, что ситуация требует дальнейшего «разруливания». В зал для голосования поднимается один из молодых людей из стоящего возле избирательного участка автомобиля. Он подходит к кандидату и его доверенному лицу. Алкоголем от него не пахнет, но он явно не адекватен. Следуют угрозы в адрес кандидата и его доверенного лица. От меня, кандидата в депутаты, и моего доверенного лица требует покинуть помещение для голосования, проехать с ними неизвестно куда для разговора неизвестно о чём. Зал в это время пуст, избирателей нет, участковая комиссия и сотрудник милиции могут наблюдать и слушать происходящее, но никаких мер не принимают. Моё доверенное лицо, Трошин К.К., подошёл к сидевшим рядом председателю участковой комиссии и сотруднику милиции и потребовал навести порядок на избирательном участке, обеспечить безопасность кандидата и законность при проведении голосования. Трошин К.К. потребовал от сотрудника милиции задержать угрожавшего кандидату молодого человека, установить его личность. Дело кончилось лишь тем, что сотрудник милиции проводил молодого человека до автомобиля и, вернувшись в зал, в присутствии многочисленных свидетелей облегчённо сказал: «Да, это лазаревские».
О нарушениях на 46 участке шестого избирательного округа мы 15.03.2010г. сообщили в Ульяновскую городскую избирательную комиссию, приложив копии заявления и «Акта о нарушении избирательного законодательства». Ответ «О результатах рассмотрения жалобы от 15.03.2010 вх. №3926», подписанный Председателем Ульяновской городской избирательной комиссии Андреевым В.И. характеризует и нулевую эффективность, и сам стиль работы городской избирательной комиссии. «УГИК рассмотрена Ваша жалоба по факту нарушения избирательного законодательства…По результатам рассмотрения сообщаем следующее. Аналогичная жалоба до поступления в Ульяновскую городскую избирательную комиссию была рассмотрена по существу участковой избирательной комиссией № 46, которой вынесено постановление от 14.03.2010 № 4/12, и нарушений избирательного законодательства не установлено». Возникает закономерный вопрос: в чём смысл существования городской комиссии, если окончательные решения принимаются на уровне участковых комиссий? Напрашивается предположение, что смысл этот в сговоре с целью обеспечить политические интересы одной известной партии, что не буква и дух закона лежит в основании деятельности избирательных комиссий всех уровней в Ульяновске, а политический междусобойчик, прикрывающий любые нарушения «своих» и обеспечивающий не прохождение «чужих» кандидатов. Так круговой порукой беззакония растлевается правовая система в регионах, а сумма регионов – это Россия. По нашему мнению, факт сомнения в законном поведении кандидата Лазарева в день голосования, высказанный наблюдателями двух конкурирующих кандидатов, является основанием для серьёзной проверки законности результатов выборов по шестому избирательному округу.
Однако никакие проверки депутату Лазареву и его однопартийцам не грозят. В системе всё схвачено. Всё, кроме нежелания избирателей играть, голосовать по таким правилам. И вот из 14620 избирателей шестого округа на выборы приходит всего 4716 человек. Победа Лазарева обеспечена 1835 голосами, то есть 12,55% от зарегистрированных или 38,9% от пришедших на выборы избирателей.
Так же грубым нарушением со стороны председателей участковых избирательных комиссий участков № 41 и № 45 был отказ наблюдателям кандидата Лоскутова О.В. в праве, чётко сформулированном в законе: «наблюдать за подсчётом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, которые бы обеспечивали ему возможность видеть содержащиеся в избирательных бюллетенях отметки избирателей».
Необходимо отметить также следующую странность. В протоколах четырёх из шести избирательных комиссий количество голосов, поданных за кандидата Лоскутова О.В., оканчивается на цифру «5».
И, наконец, ещё одно соображение. Мы позволим себе предположить, что умилившая председателя городской избирательной комиссии высокая избирательная активность впервые голосующей молодёжи на фоне явной избирательной апатии молодёжи до 30 лет, частично отражает лишь факт мобилизации вчерашних подростков отдельными «корректными» кандидатами и их покровителями.