Самолет Ту-204-100, упавший в ночь на понедельник в районе московского аэропорта Домодедово, всего несколько дней назад проходил ремонт на ульяновском заводе “Авиастар-СП”.
“Согласно договору с авиакомпанией, самолет был у нас на плановом ремонте по замене шасси. В пятницу (19 марта) по завершении сервисного обслуживания самолет был передан владельцу и улетел в Москву”, – сообщил газете “Время новостей” представитель завода Сергей Мочалов.
По его словам, несмотря на то что Ту-204 эксплуатировался 17 лет, он далеко не выработал свой ресурс. Впрочем, С.Мочалов отметил, что самолет ремонтировался не только в Ульяновске, поэтому оценивать его общее техническое состояние нужно специалистам. “Авиакомпания сама решает, где обслуживать самолет. Они выбирают для этого лучшие условия”, – сказал он.
Издание выяснило, что разбившийся самолет был изготовлен в сентябре 1993 года и изначально принадлежал авиакомпании “Внуковские авиалинии”. Первый пассажирский рейс лайнер совершил в феврале 1996 года. В 2001 году “Внуковские авиалинии” вместе с RA-64011 вошли в состав “Сибири”. В августе 2006 года лайнер был передан компании Red Wings, а затем эксплуатировался компаниями “Интеравиа” и “Авиастар-ТУ”.
Что стало причиной авиакатастрофы, на данный момент не известно. По одной из версий, к ней привели сложные метеоусловия: в ночь на понедельник над Москвой висел густой туман. Впрочем, как сообщила пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова, технические возможности Домодедово позволяют принимать самолеты даже в сильный туман. “Во время тумана мы принимали рейсы из других аэропортов, в том числе более десяти из аэропорта Внуково”, – рассказала она, акцентировав внимание на том, что до этого происшествия экипаж не запрашивал аварийной посадки.
Не могут понять причин случившегося и пилоты злополучного рейса. “Упали из-за того, что деревья начали косить. Почему это произошло, я не знаю”, – заявил вчера журналистам бортинженер Алексей Касатонов.
Прояснить ситуацию должна расшифровка черных ящиков самолета. Накануне они были доставлены в Межгосударственный авиационный комитет (МАК), и специалисты уже приступили к их изучению, сообщил представитель “Росавиации”. “О причинах случившегося можно будет говорить только после того, как специалисты расшифруют все записи”, – отметили в МАК.
Напомним, что в ночь на 22 марта в Домодедово при заходе на посадку потерпел аварию пассажирский самолет Ту-204-100 авиакомпании “Авиастар-ТУ”. Лайнер выполнял рейс из Хургады (Египет) без пассажиров. В результате падения самолет был практически полностью разрушен. К счастью, никто не погиб. Четырем членам экипажа потребовалась госпитализация. По факту аварии СКП возбудил уголовное дело, а авиакомпании запретили выполнять пассажирские рейсы.