Павел Котляр
Комиссия расшифровала данные самописцев, изъятых с борта упавшего под аэропортом Домодедово самолета Ту-204. Установлено, что он падал целым, двигатели до столкновения с землей работали, никаких нештатных ситуаций на борту не было.
Следствие распространило первые результаты расшифровки бортовых самописцев, изъятых с разбившегося в ночь на понедельник в Домодедовском районе самолета Ту-204. Полученные данные опровергли сообщения, что разрушение самолета и остановка двигателей произошли еще в воздухе.
Председатель комиссии по расследованию авиационного происшествия информировал, что в лаборатории Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершено считывание записей бортовых параметрического и звукового регистраторов. Запись о возникновении и развитии особой ситуации имеется на обоих самописцах, говорится в сообщении МАКа. Качество записей удовлетворительное. Специалисты приступили к расшифровке и синхронизации записей.
Отказа двигателей не было
Предварительный анализ записей показал, что пожара, взрыва, разрушения воздушного судна в воздухе не было. До столкновения с препятствиями двигатели самолета были работоспособны. Представители Росавиации также заявили, что заход на посадку выполнялся в штатном режиме. Экипаж и диспетчеры поддерживали радиосвязь в процессе всего полета, в том числе при заходе на посадку. Пилоты не сообщали о намерении совершить аварийную посадку или об отказах и неисправностях.
В 2008 году было зафиксировано 25 инцидентов, происшедших на самолетах модификации Ту-204−214, при этом более 80% выявленных отказов и неисправностей приходится на комплектующие изделия и двигатель ПС-90А Пермского моторного завода. В связи с этим Росавиация даже заявляла о готовности приостановить эксплуатацию самолетов до полного устранения их недостатков, впрочем, дело ограничилось усиленной работой с производителями деталей для самолетов.
За три дня до крушения самолет Ту-204−100, выпущенный 17 лет назад, проходил ремонт на ульяновском заводе «Авиастар-СП» и был признан годным к эксплуатации. За день до аварии при выполнении рейса Москва—Хургада на борту произошел отказ системы обогрева ног пилотов в кабине самолета, из-за чего пассажиры почувствовали запах гари, а экипаж принял решение совершить аварийную посадку в Москве. После этого самолет прошел плановый ремонт и совершил рейс до Хургады.
На обратном пути по неизвестным причинам самолет не смог приземлиться на взлетно-посадочной полосе в Домодедове, упав в километре от аэропорта в лесополосе. ЧП произошло в 2.34 в ночь на понедельник. На борту находились восемь членов экипажа, пассажиров не было. Тяжелые ранения получили командир воздушного судна Александр Косяков (черепно-мозговая травма и перелом ключицы) и второй пилот Алексей Михайловский (черепно-мозговая травма, перелом грудины и шейки бедра). Еще три члена экипажа тоже были госпитализированы. Остальные находившиеся на борту сотрудники авиакомпании «Авиастар-Ту» не пострадали.
Ошибка пилота
Кроме отказа техники изучается также версия о человеческом факторе и плохих погодных условиях при совершении посадки.
В момент захода на посадку в Домодедове была плохая видимость, отмечают в Росавиации. Нижний край облачности составлял 60 м, видимость на взлетно-посадочной полосе — от 450 до 700 м. При этом радиотехнические и светотехнические средства посадки аэропорта работали без замечаний. Данных о каких-либо проблемах в работе диспетчерской службы аэропорта не поступало.