Автор: Наталья КИРИЛЛОВА
Продолжается суд между мэрией и «Ульяновскоблзастройщиками». Предмет спора – уютный уголок в самом сердце Ульяновска – сквер у ЗАГСа. Оставить зелёное местечко или возвести новое здание музея – вот в чём вопрос.
Данный участок площадью 1,22 га сейчас находится в ведомстве Горзеленхоза, но сотрудники дома-музея Языковых утверждают: в сквере никто не производит подрезку деревьев и кустарников, а мусор из парка убирают сотрудники храма культуры. От пивных ларьков, где собирается молодёжь, вообще только один шум и гам.
Сейчас строительство музея находится на стадии предпроектных работ.
Следующий шаг – утверждение градостроительного плана. Это зажигает зелёный свет проектированию, которое разрешается только после государственной экспертизы. Однако ратующие за сохранение сквера уверены: застройщикам только бы разрешение получить, а там – воля барская. Разрешат строить 3 этажа – построят. А потом и ещё 4, а то и 5 сверху поставят.
В ходе судебного процесса между его участниками возник спор: а может ли один объект находиться одновременно на территории двух зон – зелёной и зоны культурного наследия? Но этот вопрос пока так и остался без ответа.
Сквер за домом-музеем Языковых привлекает всё большее внимание общественности. Однако некоторые до сих пор не понимают, о каком именно участке идёт речь. Многие путают нашумевший сквер с Карамзинским садиком. В Ульяновский арбитражный суд даже поступило подтверждение того, что никакие строительные работы в сквере симбирского историографа не ведутся.
Почему же нельзя построить здание музея на другом участке, если этот вызывает такие яростные споры? Застройщики в принципе и сами не против, но администрация Ульяновской области альтернативы просто не нашла. Вроде бы и участок в центре города, и в архитектурную композицию музей должен неплохо вписаться, и целостность комплекса «Родина В. И. Ленина» будет налицо любому гостю Ульяновска. Но оправданно ли наносить ущерб живой природе во имя памяти наших предков?