Специалисты завода “Авиа-СП”, где был изготовлен Ту-204-100, который в ночь на понедельник совершил жесткую посадку на подлете к аэропорту “Домодедово”, считают, что установленное на самолете навигационное оборудование не могло подвести пилотов.
Самолет компании “Авиастар-Ту”, летевший из Хургады в Москву, сел в лесу в километре от взлетно-посадочной полосы. Восемь членов экипажа были госпитализированы, двое из них находятся в тяжелом состоянии. Предварительный анализ “черных ящиков” показал, что на самолете не было ни пожара, ни взрыва, а двигатели до столкновения работали. В четверг ряд российских СМИ со ссылкой на участников расследования высказали предположение, что летчики при посадке не смогли воспользоваться штатной навигационной системой, и это привело к аварии.
“У навигационного оборудования есть дублеры. Один прибор отказал – есть другой. Поэтому самолет очень безопасный”, – заявил РИА Новости представитель завода.
“Может быть, недостаточно опыта у пилотов. Не думаю, что безалаберность – какой-то рок. Но то, что причина не в самолете – это однозначно”, – сказал он.
Собеседник агентства также отметил, что к материальной части самолета до посадки никаких вопросов не было. “Борт даже не запрашивал аварийную посадку”, – напомнил он.
Представитель завода добавил, что окончательные выводы о причинах аварии можно будет делать только после завершения расследования и распечатки переговоров пилотов. На данный момент распечатка еще не сделана.